[devel] [JT] майнтейнеры бывают разные *и это нормально*

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov=5Fml_=CE=C1_ngs=2Eru?=
Ср Дек 31 07:30:04 MSK 2008

On Tuesday 30 December 2008 21:53:04 Mikhail Gusarov wrote:
> Впрочем, upstream-разработка в альте тоже есть, только она почему-то
> таковой не считается: альтовый вариант RPM и всю git-related машинерию
> по пакетированию вполне можно считать upstream'ом.
Есть только одна проблема со всем этим: отсутствие чего-то действительно
важного (например, желания, хотя вероятно, не только желания) делать эти
разработки апстримом, двигать их, как апстрим. В результате, мы имеем кучу
наработок, потенциально интересных всему линуксовому сообществу, но по факту
нишевых и совершенно неизвестных никому, кроме узкого круга посвящённых. А
остальные вендоры, тем временем, тоже решают с разной степенью успеха
аналогичные задачи, и, если честно, их решения, просто в силу масштаба,
оказываются более жизнеспособными (заметь, я не сказал "совершенными" или
даже "технологически более удачными").

Отсюда есть, пожалуй, только один более-менее приемлемый выход, на мой взгляд:
организация и всяческая популяризация [англоязычного] "форума вендоров".
Никаких нафиг "стандартизаций", все эти "юнайтедлинукзы" и прочие выкидыши
маркетологов заранее обречены, а вот по преимуществу инженерный форум с четко
выделенными подсекциями и опубликованными и документированными решениями
четко сформулированных задач может и сработать. Типа, www.freedistro.org,
гы-гы. Я, конечно, понимаю, NIH синдром у нас развит необычайно, но вдруг
получится :) Одним из ключевым факторов успеха, насколько я понимаю, здесь
будут личные знакомства персон, отвечающих за то или иное направление в
дистрибутиве.

> То, что большая часть альтовой upstream-разработки относится к
> пакетированию, может сбивать с толку, но только на первый взгляд.
Ну, нет, не только :-) Есть еще, насколько я понимаю, сильно ненулевая работа
по предоставлению "решений", проблема только в том, что дождаться "следующей
версии" какого-либо специализированного решения подчас оказывается не просто.

С уважением,
Алексей Морозов