[devel] perl packages

Igor Vlasenko =?iso-8859-1?q?vlasenko_=CE=C1_imath=2Ekiev=2Eua?=
Ср Дек 17 11:10:50 MSK 2008

On Wed, Dec 17, 2008 at 10:11:49AM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> Немного утрируя, имеем дилемму: либо умный скрипт, и мейнтейнеры
> не нужны; либо умный скрипт не нужен, а нужна вера в людей, что они
> способны сделать что-то достаточно умное и нетривиальное.

Я упомянутые подходы реализовал на практике, поэтому
могу сказать из реальной жизни. Там дилемма: "либо умный скрипт,
и мейнтейнеры не нужны; либо умный скрипт не нужен, а нужна вера в людей"
просто не возникает. Нет такой диллемы.

Есть диллема - делать руками механические однообразные повторяющиеся
действия или написать для их автоматизации скрипт.

Скрипты нужны для разгрузки мейнтейнера от __тупых__ задач.
Умные задачи на мейнтейнере висят и будут висеть, никуда
они не денутся :) Искусственный интеллект не создан :(

Тупые задачи терпимы, когда их мало (либо майнтайнеров очень
много, и удельная доля тупых задач на майнтайнера низка).

Приведу пример. Пусть, например, в идеале на 600 java пакетов в
сизифе было бы 200-300 мейнтейнеров. Собравшись на свою
ежегодную конференцию, они бы дружно решили, что пора
переезжать на java 5. Вернувшись домой, каждый на досуге
взял бы 2-4 своих пакета и внес тривиальные изменения в спек.

А вот что в реальной жизни.
Тихо сам с собою я провел беседу и решил переезжать на java 5.
Теперь надо взять 300-400 пакетов, и для начала сделать следующее:

- установить srpm.
- поправить спек {
	- изменить BuildRequires на java5
	- добавить к вызовам ant -source 1.4, -target 1.4
	- добавить к вызовам maven -source 1.4, -target 1.4
	- увеличить Release:
	- добавить %changelog "собрано под java5"
  }
- собрать полученный srpm.

Вручную эта операция займет 3-5 минут.
На 300-400 пакетах это 25 рабочих часов.
Не вижу смысла сидеть три дня и три ночи делать мартышкин труд,
если робот поправит все эти 300-400 пакетов за те же 3-5 мин.

Далее самое интересное. Все ли из этих 300-400 пакетов
пересобрутся в hasher? Ответ - не все.

Здесь и проявляется принципиальная необходимость
майнтайнерства. В семье из 300 пакетов не без 5% уродов,
с которыми надо будет весьма нетривиально бороться.
Никакой скрипт там не поможет :)

--

Dr. Igor Vlasenko