[devel] I: squashfsprogs с LZMA по умолчанию

Вт Авг 5 00:55:46 MSD 2008

Aleksey Novodvorsky пишет:

> Антон, давай не будем переходить на личности.
> Объясни мне, зачем так настойчиво пропихивать повсюду LZMA по
> умолчанию, когда ты сам признаешь, что инфраструктура (mkimage, spt) к
> этому не готова.
> Объясни, пжста.

Сложно объяснить что-то человеку, когда он не в теме. Но я попробую.

1) я не "пропихиваю повсюду" LZMA, а добавил его поддержку в mksquashfs
(благодаря Андрею Степанову и авторам squashfs-lzma). Если я
"пропихивал" LZMA ещё где-то, то прошу указать эти самые места, куда я
успешно "пропихнул" LZMA.

2) Инфраструктуре mkimage и spt, по большей части, всё равно, что будет
на выходе. Поддержка отключения lzma нужна только в том случае, если
кто-то будет пытаться собирать образы из репозитария с новым
squashfsprogs (в данный момент это только Sisyphus) и c ядром, не
поддерживающим lzma в squashfs. В этом случае вся правка
"инфраструктуры" будет заключаться в добавлении опции -nolzma для
mksquashfs.
Такая ситуация вероятна в случае использования чего-то, отличающегося от
ядер в Sisyphus - на данный момент все ядра сборки Миши Якшина
поддерживают lzma, соответственно не могу ничего сказать про другие
ядра, особенно про те, которые развиваются вне проекта Sisyphus (как,
например, ядра от Lakostis).
3) Использование алгоритма сжатия lzma "расширяет" образ livecd примерно
на 700 мегабайт установленных пакетов (в сжатом виде - 150-200 мегабайт
в LZMA). Одновременно, если не добавлять новых пакетов, то
производительность livecd вырастает примерно на 5-7% (проверялось на
скорости закгрузки системы). Правда это проявляется только в случае
использования CD/DVD - скорость вырастает за счёт того, что меньше
считывается данных с диска.

Ну и соответственно, радует вторая стадия установки - она стала меньше
примерно на 15%... Если говорить в цифрах, то это изменение позволит в
школьный CD добавить одну программу объёмом до 10 мегабайт