[devel] pkgconfig sisyphus_check

Пт Сен 21 00:00:20 MSD 2007

On Thu, Sep 20, 2007 at 11:28:58PM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Да, я в курсе. И от кого бы это у меня была такая же привычка...
> На самом деле я думаю о том, что по крайней мере часть BuildRequires тоже
> можно создать автоматически, безо всякого участия человека, разобрав тот
> же configure.{in,ac}. Там есть очень хорошие autoconf'овые макросы,
> касающиеся pkgconfig. Понятно, что не исчерпывающе, но по крайней мере
> часть зависимостей в пакетах, использующих autotools, так можно проставить.

Вопрос в том как разбирать configure.ac.  Это же адская смесь шелла и
m4.  Напиши-ка BNF-синтаксис для configure.ac.  А если разбирать грепом,
то это будет менее надёжно, чем то, что делает buildreq.

Кстати например в libxslt/configure.in макросы от pkg-config вообще не
используются.  Что странно.  Но факт.

$ grep PKG_ configure.in
$

> Насчёт технологичности - немного спорно. Когда берёшь спек из Сизифа для
> подготовки пакета в backports, полезно знать, какие версии требуются для
> сборки.

Полезно знать в каком смысле?  Фатальная диагностика по нехватке версий
в любом случае появится через configure (кроме случая --with/--without).
Зачем забивать себе голову какими-то делами до того, как станет ясно что
с ними есть какие-то проблемы?

Ну и вообще я написал, что, хотя автоматика не всегда дает слишком точный
результат, но по крайней мере это гарантированный результат не ниже
некоторого уровня.  Кроме того, этот уровень всё же довольно высокий.
Если только один или два maintainer'а будут пытаться повышать этот
уровень (например, вручную писать зависимости пакета), а все остальные
этого делать не будут, то глобально это ничего не дает.  Уровень
репозитария это уровень его самых слабых пакетов (что, конечно, не
совсем верно, потому что не все пакеты одинаково важны; но над этим
стоит подумать, если говорить о нижней планке технологичности
репозиатрия).

Короче, правильный расход времени и ментальных ресурсов, если таковые
имеются, -- это повышать общую планку технологичности для всех, а не
(вариант: "не только") для своих пакетов в индивидуальном порядке.