[devel] пояснительная записка: etcnet, ifrename, udev и eth0

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Окт 31 00:50:24 MSK 2007

On Wed, Oct 31, 2007 at 12:30:57AM +0300, Denis Ovsienko wrote:
[...]
> 1. Сервис ifrename и файл /etc/iftab. Замечательная вещь для
> пользователей net-scripts. Если же вы счастливый обладатель пакета
> etcnet, то единственно верным решением будет выполнить
> # chkconfig --level 12345 ifrename off
> В Desktop 4 этот сервис любезно включен, но нейтрализован
> отсутствующим файлом /etc/sysconfig/ifrename. Я бы, например,
> рекомендовал в скрипте init.d/ifrename принимать во внимание переменную
> CONFMETHOD из /etc/sysconfig/network, но речь не о том.

В Сизифе смысл этого скрипта перекочевал в правило для udev.

> [...]
> изготовить чучело iftab'а и поместить в /etc. Возможно, в каких-то
> частных случаях это упростит порядок вещей, но какой ценой? Те, кто
> замечал выражение "профиль конфигурации" и "мультихостовая
> конфигурация" в документации, поймут, что /etc/iftab --- совсем не то
> же самое, что и /etc/net/iftab. Свойство многих файлов внутри
> каталога /etc/net --- аналог NTFS(?) streams, причём с автоматическим
> выбором контекста. Чего ради обламывать лишний интеллект, который есть
> не просит, кроме имитации бурной деятельности? Если есть реальная
> проблема, давайте её обозначим и решим технично.

Либо ответом на вопрос является
ln -s net/iftab /etc/
либо я не понял вопрос.

> [...]
> включил udev назад. На работу моей домосетки эти эволюции влияния не
> оказали (составить такую конфигурацию нетрудно). Также меня
> заинтересовали предложения обучить udev искусственному интеллекту и
> игре на балалайке (помнится, предыдущим исполнителем роли Шарикова был
> hotplug). Я не знаю, кто решится тратить на это время, но я предвижу,
> каким будет результат. Давайте проектировать дистрибутив так, чтобы
> каждая компонента решала одну задачу, но хорошо. Например, загружала
> модули в ядро и дёргала за хвост соседнюю, которая из имеющейся

А конкретнее, что должно происходить при обнаружении ядром нового сетевого
устройства?

--
ldv