[devel] mplayer q

Чт Ноя 22 16:04:48 MSK 2007

В сообщении от Thursday 22 November 2007 13:59:01 Денис Смирнов написал(а):

>  AIF> [многабукф]

> Это не спасает, к сожалению.
>
> Смотри -- предположим завтра новая libdirectfb уйдет в бранч. Или в
> дистрибутив новый, что вероятнее.  Вроде все красиво?
>
> А потом человек имеющий старую инсталляцию (со старым libcairo) набирает:
> apt-get install mplayer и получает кривой mplayer.

Предположим, завтра новая libcairo, слинкованная с libdirectfb-1.2 уйдёт в
сизиф. Вроде всё красиво? А ldd mplayer будет показывать libdirectfb-1.1 +
libdirectfb-1.2, как будет работать и будет ли - неизвестно. Твои
предложения?

> Не, речь именно о том, чтобы rpm при сборке (вернее verify_elf) обматерил
> пакет. Вплоть до вывода в STDERR той строчки conflicts, которую человеку
> надо добавить в spec.

Ещё раз - посмотри всё дерево библиотек, которое использует mplayer прямо (это
ещё как-то можно отследить, но с ними и так всё нормально разруливается по
сонеймам), и косвено (их намного больше) - как их предлагаешь "отслеживать"?
разве что постоянно , внимательно читать cyber-talks@ и анализировать КАЖДЫЙ
обновлённый пакет: а не влияет ли он КОСВЕНО на mplayer?

ИМХО если библиотека обновилась - нужно срочно пересобрать ВСЁ, что с ней
слинковано - либо роботом, либо уведеомлением мейнтейнера через багзиллу.
Ориентироваться на возможность "точечного обновления" непродуктивно, для этих
редких и нетривиальных случаев есть бэкпорты и бэкпортирование как таковое
(хотя с переходом на git оно может "кануть в Лету" или быть на порядок
затруднено).

Практика legacy-библиотек в репозитарии вносит беспорядок, непредсказуемые
проблемы (как видно на примере mplayer) и отнимает время у мейнтейнеров для
их сборки и поддержки.

> До полного перехода на сборку из git
> автоматизировать это принципиально невозможно, после -- можно, но нелегко.

Будет git - будут другие проблемы. И я почему-то не уверен, что их будет
меньше :(

--
Led