[devel] Альфа-версия десктопного дистрибутива

Вс Май 20 15:28:17 MSD 2007

On Sun, May 20, 2007 at 04:04:45AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Да.  Нужно особое внимание обратить  на простоту и надежность
> установки, доступность ее даже для чиновников, депутатов и
> журналистов.

Алексей, я не настаиваю (хотя прогноз по времени, выданный Диме
и до того -- Гоше, скорее оправдывается), но мне кажется, что для
простоты и надёжности следует для начала заморозить альтератор и
не позволять платформе совершать прыжки в ширину -- чтоб можно
было вылизывать модули.

Конкретно по alterator при этом необходимо придумать, как избежать:

- ситуаций вроде отмены хинтов по части пропорций виджетов
  с аргументацией "qt разберётся", когда разнесло всё и
  последующей неразберихой, так всё-таки где фиксить;

- противоречий с пиксельными и физическими величинами (например,
  размер шрифта в пунктах и размер виджета в точках обязательно
  разлезутся на необычно большом или необычно малом разрешении --
  у меня есть ноутбук с 15" 1600x1200, где 133dpi, и 21", где при
  установке на 800x600 около 50dpi);

- несогласованности интерфейсов и выполнения людьми
  несвойственной им работы (например, дизайнерской или
  корректорской).  Мне пришлось чуть ли не месяц уламывать Стаса
  переделать настройку сети так, чтобы при использовании DHCP не
  приходилось проходить квест покруче того, на который жаловались
  в /vm! (а "IP адрес" так и остался без тире, и запятых местами
  не хватает)

Иными словами, я бы рекомендовал для 4.0 сосредоточиться на
функциональности и стабильности (тут одна проблема i810/815
и некоторых sis/nvidia, которая сейчас открыта, чего стоит!)
-- а доступность планировать на 4.1.

  (для этого также следует выделить человека, который будет
  отслеживать фидбэк по рассылкам и прочим местам, где делаются
  бета-анонсы, и по возможности фиксировать в bugzilla)

Есть подозрение, что предпринять более спокойный подход
к исправлению alterator как платформы для заявленной, но
по факту отсутствующей, возможности организовывать вывод
различными средствами без отдельной прослойки для того
также необходимо до ещё более существенного вложения сил
и времени в разработку и улучшение модулей для текущего
альтератора.

На сейчас разработку 3rd party-модуля приходилось вести
очень осторожно, проверяя каждое обновление и подчас чиня
то, что вообще-то можно было и не разламывать (это про
qtbrowser).  Довести до ума alterator-services, как надеялся,
так и не нашёл времени -- при подходах к снаряду оно тратилось
на сперва починку и выяснения того, что ещё из документации
уже устарело и где теперь посмотреть примеры кода.

Допинать и опакетить alterator-designer, который (нерабочий)
опубликован на wiki, тоже помогло бы вливаться в процесс.

Эти заметки не к тому, что всё плохо, а к тому, как видится
разумным путь от хорошего к лучшему и что может оказаться
ложкой дёгтя.