[devel] zsh and git

Пт Июл 6 12:55:32 MSD 2007

On Fri, Jul 06, 2007 at 11:15:02AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Это зависит.  Если у пакета upstream в git'е, и бранч, из которого ведётся
> сборка пакета, основан не на релизах а на upstream'ном git'е, то я вижу
> больше смысла пакетовать в srpm этот самый %name-%version-%release.tar,
> нежели %name-%version.tar (который имеет все шансы отличаться от
> релизного по составу файлов) с кумулятивным патчем.

Простой патч "не держит" как следует переименование файлов.
У меня есть пакет напр. perl-DBI, в котором я переименовал
Changes -> lib/DBI/Changes.pod.  Патч будет большим и ценность
такого патча будет низкой.

> Не вижу в этом проблемы.  У меня есть такой забавный пакетик faketime.
> В нём кода на несколько килобайт, но он использует gnulib на несколько
> мегабайт.  Я поместил gnulib на другой бранч (у gnulib'а upstream'ный
> исходный код в git'е), поставил тэг, который время от времени передвигаю.

И что, ты делаешь фиктивный merge бранча gnulib, который не добавляет
файлов в основное дерево, только для того, чтобы получить общего предка,
чтобы создавался тарболл gnulib в .gear-rules?  "Это какой-то позор." :)

> У меня другое мнение.  Если сборки отсчитываются от upstream'а в
> каком-нибудь виде, в т.ч. снапшотов, то можно сделать кумулятивный патч.
> Можно даже сделать 2 кумулятивных патча: от последнего релиза до
> последнего снапшота, и от последнего снапшота HEAD.

В случае с перлом очень большой апстримный патч будет от последнего
релиза.

$ git-describe 5.8
5.8.8-702-gb49e4f0
$ git-diff 5.8.8..5.8 |wc -c
12912147
$

Такой патч ничего никому не даст, отключить его (и откатиться на 5.8.8)
всё равно нельзя.

> Почему?

Строго говоря, GPL 2a требует вносить изменения в сами файлы при каждом
измнении кода (т.е. указывать автора+дату+краткое описание).  Т.е. типа
cvs $Log$.  Это никогда не делалось, но хотя бы по названию отдельного
патча обычно можно было установить откуда он взялся и, соответственно,
кто его написал.  Если в кумулятивном патче содержатся изменения разных
авторов, то уже нельзя непосредственно установить какой кусок кем был
написан (не говоря уж о дате).

В GPLv3 это требование по форме несколько ослаблено, так что не знаю,
стоит ли считать его принципиальным.

> Можно сделать rebase, заново разрулить конфликты и получить патчи,
> сделанные для новой версии, но.  Это другая модель разработки, обычно
> не очень удобная, поскольку утрачивается история.

Можно делать вот как: не допускать конфликтных мержев (если они
задеваются локальными изменениями в коде).  Если мерж оказывается
конфликтным, то нужно сначала откатить (revert) те изменения, из-за
которых получается конфликт.  Потом сделать бесконфликтный мерж.
А потом заново эти патчи накатить, уже разруливая конфликт.

При таком раскладе получается, что любое локальное изменение всегда можно
откатить, как если бы можно было отключать патчи в spec-файле.  Впрочем,
если патчи между собой конфликтуют, то отключать их в spec-файле просто
так всё равно нельзя.  В этом случае получается то же самое, только git
лучше.

В общем, git довольно дубовая система, она не решает тонких проблем,
а просто не обращает на эти проблемы внимания.  Впрочем, всё равно никто
не знает, как надо "по-хорошему" решать эти "тонкие проблемы".  Вроде в
darcs какие-то идеи на этот счет были.

> Можно, при этом, скорее всего, придётся разрулить новый конфликт.

Ну вот получается, что в ряде случаев патчи в src.rpm пакете отключать
проще, чем откатывать "старые" локальные изменения в git'е.