[devel] srpms -> gear

Igor Zubkov =?iso-8859-1?q?icesik_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Июл 4 17:46:53 MSD 2007

В сообщении от Tuesday 03 July 2007 23:18:40 Michael Shigorin написал(а):
> PreScriptum: дайджест по треду.

> Да не в сокрытии исходников вопрос, а в практичной доступности
> изменений.

Попробую добавить свои пять копеек в этот тред.

Начнём с того что я недавно решил поковырять pulseaudio. Я полез, скопировал с
git.altlinux.org pulseaudio.git и решил посмотреть что и где. Мне от туда
надо было найти два патча и приложить их в своей сборке для Дедала (кстати, я
её сегодня выкачу). Моя долго ругатся. Пока я нашёл эти два пачта в более чем
сотни коммитов, я думал я вспомню весь матерный который я знаю. В этот день
все на офисе слышали как я матерился. Ладно, с горем пополам, я вытащил эти
патчи. Как оказалось они не накладываются. Уж не знаю, то ли я их криво
экспортнул, то ли код действительно поехал. Пришлось делать их заново.
Сдедал. Сейчас проверю пакет и оправлю в Дедал.

Мораль:
Патченные тарболы зло. Я выковырял патчи т.к. я хоть чучуть знаю как у нас это
всё устроено. А как быть человеку который не знает? В копилку, ещё одие
момент. Похожую схему с патчеными тарболами используют в debian. Только у них
лежит оригинальный тарбол и большой патч для дебианизации. Ещё три (или
четыре) года назад во времена woody в этом большом патче для дебианизации
лежали патчи, а сейчас этого нет. Ленивый стал народ. В итоге, таскать что ли
из debian становится просто не выносимо тяжело. Попробуй вытащить из этого
большого патча то что тебе нужно. Мне это очень сильно напрягает в debian. И
получается что мы сейчас перенимает из debian тоже свойство. Не самое лучшее.
А git.alt это ещё и усиляет.

Ну и по поводу git.alt. Пока я в нём вижу для себя только минусы, чем плюсы.
Отсутствие документации. (огрызки на вики я не считаю за документацию).
Теряется поняниет патч{,и}. Поднимается уровень вхождения в команду. Нас и
так мало, а от таких вещей нас больше не станет.

p.s.: ну и я пока постою в сторонке с git.alt.

> Опять же по моей мерке -- дистрибутивы различаются качеством
> сборки пакетов [в т.ч. патчами/интеграцией], апдейтами и
> сообществом.  Последнее оценивается только субъективно,
> второе -- скорее объективно, а вот первое -- смесью того
> и другого.

С security обновлениями у нас не сильно хорошо. Это факт.

> Как обновить патч? (рекомендации, какие видел -- "откати в том
> бранче старый патч и накати новый" -- больше похожи на увеличение
> количества ручного труда, чем наоборот; хотя если бранчи строго
> по патчам, то это вроде как --reset HEAD^, нет?)

Вот тут получает что нужно хорошее знание SCM. Я таким погордится не могу. Да
и большинство наверно тоже. (или я слишком утрирую?)

> xorg собирать (или истребитель водить) может быть привычней.

А мне вот удобнее собирать пакеты без hasher в живой системе. Это так, к
слову. Меня это не смущает. Да и большинство моих пакетов вполне себе
работает.

> Напоминает средний класс с ящиком кубиков Рубика, незнакомых
> с системой кручения этой цапы.

:)

> Ну вот человек на опеннете пришёл с конкретно zsh и выяснил,
> какой из патчей вызывал проблему.  Как выяснил -- я так и не
> понял пока, наверное, из старого src.rpm.

Вот примерно тоже у меня.

> У админа mindset другой, для него патч вполне может быть
> непрозрачным.  Этакая штука, которую если прилепить -- с этим
> полегчает или то починится.  Ему не надо ничего мержить, ему
> чтоб работало.

+1

> Ещё бы https://bugzilla.altlinux.org/bugid сделать:
> http://www.bugzilla.org/docs/2.16/html/rewrite.html