[devel] IA: apt srclist removed

Alexey Gladkov =?iso-8859-1?q?legion_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Июл 4 14:57:56 MSD 2007

Michael Shigorin пишет:

> Лёш, люди склонны болезненно воспринимать, когда что-то ломается.
> Эти хэши так напряжно генерить для того, что сейчас по факту
> попадает в files/SRPMS?

Ээээ... ошибочка. Не в files/SRPMS, а в Sisyphus/<ARCH>/SRPMS.classic.
В files/SRPMS могут быть дупы из-за того что тут все архитектуры. В
SRPMS.classic их нет.

Эти индексы очень сложно создавать и что ещё важнее долго. Если не
веришь, то посмотри в код gensrclist в apt.
Эта утилита читает все бинарные и исходные rpm-пакеты, потом делает
соответствие между rpms и srpms ... потом она заносит это знание в
хэдер специального вида. Т.е. вся схема рассчитана на единовременную
генерацию ... и не предусматривает кэширования. На нашем репозитории
эта операция идёт очень долго. Она сейчас очень дорогая даже на
быстром сервере.

А чтобы автоматизировать публикацию пакетов и сократить задержки
требуется чтобы genbasedir работал гораздо быстрее. Я реализовал
кэширование(rpmbox by arch) для части публикующих скриптов. Но
genbasedir сейчас используется старый.

Тем более что в новой билд системе srpm публиковаться не будут и
"apt-get source" всё равно сломается.

Сейчас я стою перед выбором:
1) либо использовать старый genbasedir до последнего, а при миграции
на новую схему воспользоваться новым genbasedir со всеми вытекающими.
2) либо постепенно готовить инфраструктуру к переезду чтобы изменения
не были одним большим сюрпризом.

Мне почему-то ближе второй вариант.

> PS: я давно не пользуюсь apt-get source по той причине, что
> обычно locate или ls на локальном зеркале просто быстрее
> (дальше scp или lftp), но это явно не общий случай.

А я пользуюсь sisyphus.ru. Там есть вся необходимая информация.

--
Rgrds, legion