[devel] srpms -> gear

Ср Июл 4 01:40:37 MSD 2007

On Tue, Jul 03, 2007 at 11:18:40PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Например, netch@ был явно впечатлён, почитав патчи к альтовской
MS> glibc при подготовке одного из курсов.  Не уверен, что он стал
MS> бы читать git.  Хотя можно и спросить.

Этот факт -- в копилку причин, почему предпринимать усилия для того чтобы
наши патчи можно было читать и утаскивать к себе необходимо.

MS> Как обновить патч? (рекомендации, какие видел -- "откати в том
MS> бранче старый патч и накати новый" -- больше похожи на увеличение
MS> количества ручного труда, чем наоборот; хотя если бранчи строго
MS> по патчам, то это вроде как --reset HEAD^, нет?)

Теоретически можно скриптик на это делать написать.
Тут смотри какая тонкость -- в моменты, когда патча нового нет, а версию
обновить надо -- таки ручной труд резко уменьшается. А вот когда патч
обновляется таки апстримом, ибо изменения были существенные, тогда труд
добавляется. Но, к счастью, он достаточно тривиален. Да, я не люблю 2
минуты делать руками то, что скрипт мог бы сделать сам -- но я пока не
формализовал четкую последовательность действий для скрипта. Зато
выполнить такую работу могу даже после тяжелого рабочего дня, в состоянии
неспособности отличить клавиатуру от монитора, исключительно на
автопилоте.

А возможность работать даже в таком состоянии, это существенный критерий
usability :)

MS> Приходим к тому, что есть "проблема представления", которую может
MS> иметь смысл решать не именно на git.altlinux.org, а возможно и на
MS> вторичном ресурсе вроде sisyphus.ru.

sisyphus.ru это вообще больная мозоль. Этот ресурс требует столь массивной
переделки, что она тянет на rewrite. Я подозреваю что если у тебя
выпросить весь список предлагаемых улучшений, то счет пойдет на десятки.

MS> Вот это бы тоже как-то автоматизировать, чтоб ненароком не
MS> засунуть в уже существующий бранч или ещё чего.  Кто так делает
MS> -- там есть типичная последовательность действий или не особо?

Дело в том, что git очень универсален. А мантейнер это такой нехороший
человек, который таки будет работать так, как _ему_ удобнее. И он
абсолютно в этом прав.

Под себя такие скрипты пишутся легко и непринужденно. Я свои скрипты
выкладываю в сизиф, в первую очередь не для использования другими -- а
чтобы брали, и перехакивали под себя. Глядишь потихоньку и кристаллизуется
удобный универасльный набор.

MS> У меня и так сегодня работает ;)  Проблемы бывали -- например,
MS> ненароком один src.rpm накрыл файлики из другого (наступал при
MS> сборке apache для updates и backports в одном vserver'е, один
MS> раз заметил, минимум один -- нет).  Зачем мне SCM, понимаю.

Вот. А работать ты можешь сейчас с git вообще сделав вид что ты не знаешь
таких страшных слов как "бранч". По крайней мере это даст тебе результат
уже сегодня.

Я не сторонник резких изменений. Миша, ты хочешь всю жизнь проходив пешком
купить себе истребитель и сразу же начать делать фигуры высшего пилотажа.
Потом в связи с тем что эти фигуры не получились сказать "фигня ваш
истребитель, я буду пешком ходить". Может для начала просто начнешь
применять его для ежедневных полетов на работу и обратно? ;)

Поверь мне на слово, то что ты получишь натравив gear-srpmimport на apache
будет мало отличаться по удобству от srpm. Но зато ты получишь надежность
и все преимущества SCM относительно пакета в целом (увы, пока не освоишь
фигуры высшего пилотажа -- не относительно отдельных патчей).

Я до сих пор использую git весьма тупым образом. Но это работает.

MS> git действительно заточен скорее на оперативный merge патчей
MS> как минимум в рамках своей ветки (и между ветками).  Хорошая
MS> цель и хорошо, если для ядра оно работает, но в жизни попадаются
MS> и совсем другие ситуации.
MS> У админа mindset другой, для него патч вполне может быть
MS> непрозрачным.  Этакая штука, которую если прилепить -- с этим
MS> полегчает или то починится.  Ему не надо ничего мержить, ему
MS> чтоб работало.

Вот тогда патч у тебя лежит просто отдельным файлом. И этот старый добрый
подход тоже работает, его никто не разломал.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
АФОРИЗМ МАТЦА
 Вывод - то место в тексте, где вы устали думать.