[devel] GPLv3 порождает проблемы, которые нам необходимо решать

Kirill Maslinsky =?iso-8859-1?q?kirill_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вс Июл 1 21:24:50 MSD 2007

On Sun, Jul 01, 2007 at 05:37:38PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> On Wed, Jan 10, 2007 at 11:01:25AM +0300, Денис Смирнов wrote:
>
> В связи с тем, что GPLv3 несовместима с GPLv2
> (http://gplv3.fsf.org/dd3-faq) у нас появляется серьезная проблема --
> описание лицензии как "GPL" становится абсолютно бессмысленным, и
> необходимо указывать версию.
>
> Как мы будем решать эту проблему? Без её решения поле License для всех GPL
> пакетов будет иметь недостаточно четкий смысл.

Правильно ли я понимаю, что если авторы указали в лицензии
"GPL любой версии" или "GPL 2+", то мантейнер пакета имеет право
(как распространяжющий модифицированное прозведение) сам
определить, какую версию использовать?

Если так, то можно несколько упорядочить и отчасти форсировать
обязательное указание версии GPL для пакетов, введя использование макросов:
%gpl2	GPLv2
%gpl3	GPLv3
%gpl	%gpl2
(ну или
%gpl	%gpl3
это уж как укажет политика партии)

Далее запись GPL в спеках придется заменить на %gpl, таким образом,
если специально не уточняется иное, будет проставлена версия 2
(по умолчанию). С течением времени такое умолчание будет легко
изменить, если в этом возникнет потребность.

--
Kirill Maslinsky
ALT Docs Team