[devel] [sisyphus] Q: SSL in ALT Linux

Mikhail Yakshin =?iso-8859-1?q?greycat_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Янв 22 09:58:55 MSK 2007

Dmitry V. Levin wrote:

> Я сомневаюсь в том, что всё это принадлежит OOO.

Кому сейчас принадлежат GPG-ключи, которыми подписывается репозитарий,
пакет openssl и защищаемые сервера *.altlinux.*? Как это лучше
переформулировать?

> А какой срок является традиционным?  3 года?  5 лет?

Ну, вообще, из практики - у коммерческих CA этот срок очень сильно
отличается. Вменяемые и серьезные CA имеют 10 лет, а
среднеестатистические - где-то от 20 лет, а то и под 30.

Большинство самоподписанных сертификатов генерируются часто для галочки
и имеют фактически неограниченный срок действия.

В свое время Thawte и VeriSign на этом очень погорели, когда выпустили
свои первые сертификаты с первыми версиями Netscape на 5 или на 7 лет,
кажется - и потом вдруг столкнулись с тем, что сертификат уже кончается,
а масса народа не обновляло браузеры с тех пор и, вообще говоря, как-то
не особенно планирует обновлять.

Регенерация сертификата CA - даже для нас - я так понимаю, это довольно
нетривиальный набор действий (если только не придумать некий макрос в
RPM, который бы добавлял его автоматически - тогда можно было бы
пересобирать все нужные пакеты роботом и все), а для коммерческих CA -
так совсем неподъемная задача.

Так что, думаю, разумным будет установить этот срок в 10 лет и придумать
некую обвязку, которая бы позволила все пакеты, носящие в себе этот
сертификат быстро пересобрать?

> Это мы уже проходили.  К сожалению, в суппорте для этого слишком низкая
> мера ответственности.  Думаю что security на altlinux для этого лучше
> подходит.

Согласен.

> Судя по опыту замены gpg-ключей, полгода будет мало.  Лучше если год.

Согласен.

> Точнее говоря, на каждый поддерживаемый этим сервисом домен.

Согласен.

> Мне кажется, что это требование более универсально, чем SSL policy.

Ну, тем не менее -

> Это утверждение надо переформулировать таким образом, чтобы исключить
> неправильную трактовку, напр. рост количества сертификатов в
> геометрической прогрессии.

Да в общем - и в геометрической - я ничего особенно страшного не вижу.
Если будет необходимость выписывать их тысячами - для этого есть
всевозможный более-менее свободный софт (всякие http://www.openca.info/,
http://pki.openca.org/ и т.п.), стандартная процедура - запрос
сертификата - выписывание сертификата.

> SSL policy или TLS policy? :)

Вообще - лучше использовать термин TLS, он полностью заменил собой SSL
еще в 1999 году.

http://en.wikipedia.org/wiki/Transport_Layer_Security#History_and_development

> Не вижу принципиальных трудностей.

Хорошо, тогда, насколько я понимаю - надо дорешать вопросы с
формулировками и можно сделать первые шаги:

1. Сгенерировать этот самый root CA
2. Положить его в пакет openssl
3. Выписать нужные сертификаты на серверы *.altlinux.* и разложить их
где нужно
4. Ввести policy в действие

Мне, соответственно, как мейнтейнеру всяких *qca* будет главным образом
интересно включить в них этот сертификат для xmpp-серверов.

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat
ALT Linux [http://www.altlinux.ru] [xmpp:greycat на altlinux.org]