[devel] [sisyphus] Q: SSL in ALT Linux

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Янв 22 02:47:49 MSK 2007

Обсуждать policy IMHO лучше в devel на .

On Mon, Jan 22, 2007 at 02:18:20AM +0300, Mikhail Yakshin wrote:

> [...]
>
> Предлагаю сделать нечто вроде SSL policy и закрепить в ней примерно
> следующие основные пункты:
>
> ==========================================================================
>
> 1. Существует ALT root CA, принадлежащий ООО (как и все остальные
> основные подписи и ключи по репозитариями и по проекту в целом).

Я сомневаюсь в том, что всё это принадлежит OOO.

> 1.1. Сертификат имеет CN=<такой-то>, OU=<такой-то>, O=<такой-то>,
> C=<такой-то> (и т.п.)
> 1.2. Срок действия CA устанавливается в <X> лет.

А какой срок является традиционным?  3 года?  5 лет?

> 1.3. Его поддержанием, регенерацией, выписыванием сертификатов
> занимается <видимо, кто-то из суппорта?>

Это мы уже проходили.  К сожалению, в суппорте для этого слишком низкая
мера ответственности.  Думаю что security на altlinux для этого лучше
подходит.

> 1.4. Регенерация делается за <полгода> до окончания срока действия
> очередного основного CA: генерируется новый сертификат и в эти полгода
> все носят 2 сертификата. Старый сертификат выкидывается отовсюду по
> возможности, как его срок действия совсем заканчивается.

Судя по опыту замены gpg-ключей, полгода будет мало.  Лучше если год.

> 1.5. Сертификат всегда доступен для скачивания с
> <https://tls.altlinux.org>, а также в пакете openssl (из тех
> соображений, что он у нас наиболее системообразующий).
>
> 2. Все https-серверы и XMMP-серверы ALT (как минимум, перечисленные в
> gory details в первом письме) используют сертификаты, выписанные этим
> ALT root CA.
>
> 2.1. Сертификаты должны иметь корректно установленные, в том числе,
> например, правильный CN.
> 2.2. Т.к. есть, как минимум, 3 домена (altlinux.org, altlinux.ru,
> altlinux.com), видимо, на каждый сервис нужно выписывать 3 сертификата.

Точнее говоря, на каждый поддерживаемый этим сервисом домен.

> 2.3. Там, где https объективно не нужен - его вообще быть не должно, 443
> порт закрыт.

Мне кажется, что это требование более универсально, чем SSL policy.

> 3. Все члены команды ALT имеют право попросить заверенные этим CA
> сертификаты в любом количестве для своих личных нужд.

Это утверждение надо переформулировать таким образом, чтобы исключить
неправильную трактовку, напр. рост количества сертификатов в
геометрической прогрессии.

> [...]
> Сертификат может быть самоподписанным, в таком случае он будет
> восприниматься только ограниченным рядом систем, на каждую такую систему
> его придется переносить вручную. Для того, чтобы его принимало
> автоматически больше систем, нужен сертификат, подписанный какой-то
> известной большинству систем организацией - Certificate Authority.
>
> В ALT Linux есть собственная Certificate Authority. В соответствии с TLS
>  policy, члены команды ALT могут получать неограниченное число
> подписанных ей сертификатов, которые, таким образом, будут корректно

SSL policy или TLS policy? :)

> 5.2. Отсутствия такого текста - <minor> bug.

> Оно же закинуто на http://www.freesource.info/wiki/Altlinux/Policy/TLS
>
> Прошу помочь вписать значения в <...> и высказаться насчет общего
> видения возможности принятия такой policy.

Не вижу принципиальных трудностей.

--
ldv