[devel] installer (rootdev not found)

Вт Янв 2 16:19:31 MSK 2007

On Tue, Jan 02, 2007 at 12:49:10PM +0300, Alexey Gladkov wrote:
> Нам нужно перейти на initramfs ...

А.

> Нужно протестировать установку lilo на raid. В 22.7.1 были с
> этим проблемы.

lilo-22.7.1-alt2 на x86_64 стоит на RAID1 и не чихает.  При этом
с mkinitrd проблемы действительно были и зафиксированы, спасибо
vsu@ за подсказанный костыль по крайней мере.

> dev ставится через rpm. Вот так он у нас ставится. Установка
> dev это временное решение проблемы с initramfs... в будущем,
> думаю, dev устанавливаться не будет.

Тоже вариант, но отквотил ты не то:

На самом деле вопрос был и не в нём, а уже дальше.  Хорошо бы
нормализовать на 100%, чтоб не было непонятных багрепортов.

> Там пишется /tmp/basesystem.log и /tmp/install2.log ... что в них ?

Повторил (btw, половина basesystem в этом qemu влетает меньше чем
за минуту, остаток -- ещё за полторы, и на 96% опять full stop):

=== basesystem.log ===
pkg[349]=alterator-install3-0.2-alt1

=== install2.log ===
mailbox message:package "alterator-install3-0.2-alt1" step 349
end of processing....
install2-manifest: rootdev not found

У тебя там ещё жирный FIXME стоит :-)

Может, это из-за корня на /dev/hda? (разбить не вышло)

Тут получается root="UUID=<куча-hexadecimal>", на которую
последующий blkid действительно молчит.  Попробовал на всякий
упомянутую в manpage опцию -l, то же; если указать последним
параметром /dev/hda -- то же.

С одной стороны, сейчас для меня это был ненормальный случай,
и вообще вот возьму fdisk и разобью сначала, но боюсь, что
использование неразбитых устройств для корня может иметь место
как минимум для тех же небольших флэшек.  Если это не получится
объехать, надо бы задокументировать необходимость создания
disklabel на устройстве, где будет /.

...разбил (8M swap, 284?M / ext3, 8M /home ext3), встала базовая
система, ядро, сейчас будем бутаться.  Точнее, свалились в шелл
(в install2.log последнее -- waiting for X server to shut down).
Интересу ради чрутнулся в (смонтированный) /mnt/destination,
но install3 обломался со стартом X (no devices found).  Если
его пытались размонтировать, то fuser -vvk сказал, что там стоял
некий bash.

После ребута с получившегося образа мы даже до чего-то
догрузились, но споткнулись на fsck.ext3, которое
Unable to resolve 'UUID=...'.  Т.к. рутового пароля нет
(:x:), то пришлось сходить в init=/bin/bash.

До выноса UUID в пользу /dev/hda* счастья не наступило, впрочем
(спотыкались на /home).

Oh well, загрузились в итоге в init 7.  Английские буковки
(вроде Create system user) на месте, а вот русских не видно
совсем, хотя догадаться о смысле переключателя и кнопки для
генерации пароля получилось :)  К alterator-x11 кириллица
частично появилась (в виде Serif с засечками -- шрифт без
засечек так и отсутствует).  Логов по этому поводу в /tmp,
/root, /root/tmp и /var/log не обнаружено, если что было
на tty1 -- уже сбежало.

После настройки графики резко попытались свалиться в init 5,
в итоге свалились в логин (поскольку на 300M всё не влезало,
добавил только сетевые пакеты в install3).

Аккаунт root с указанным уже в настройке паролем _не_ доступен,
хотя надо будет проверить ещё раз; пользовательский -- работает,
даже русские буковки в консоли при локали ru_RU.UTF-8, надо же :)
(ввод проверить не удалось, поскольку сдуру оставил Caps Lock
переключателем, а его XKB перехватывает, поскольку для себя
использую как раз этот вариант).

> Я в qemu не тестировал ... всё пробовал на нормальных компах.
> Попробую в qemu...

Да тут дело будто не в том, хотя и на qemu буду гонять, и на
vmware постараюсь.

PS: мож лучше по возможности не в /tmp держать, а то browser-sock
там так можно и забыть, а потом Дима скажет, что его зря не
спросили?..

PPS: 2 lioka: не знаю, что предполагается по alterator-vm, но
сейчас очень много лишнего выспрашивает в обязательном порядке.

Кажется более удобным вариант, когда достаточно сказать,
что куда монтируется (LABEL при этом выставляется в имя точки
монтирования?), файловую систему "по умолчанию" выбирать
отдельным общим селектором (по умолчанию -- ext3), а разносолы
убрать за какое "дополнительно" (при этом опции монтирования
и прочие dump order -- в "совсем дополнительно").

Если размечтаться, то можно много чего полезного и удобного
здесь начудить, но для начала лучше привести к уровню мороки,
сопоставимому с задавалкой ФС в инсталере ALM2.4.