[devel] hasher and /proc

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Фев 6 02:15:23 MSK 2007

On Tue, Feb 06, 2007 at 01:49:42AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
[...]
> Насколько я понимаю, сам по себе rpmbsh если что и делает
> странное, то вызывает myhsh.

Это вам виднее, я код не смотрел специально чтобы вопросы задавать. ;)

> А тот, если в спеке есть
> BuildRequires: /proc
> вызывает hsh с параметром --mountpoints=/proc
> разрешая монтировать соотв. ресурс.

Зачем?

> Как мне помнится, всегда указывать --mountpoints=/proc было
> нежелательно, потому что это требует соотв. записи в
> /etc/hasher-priv/fstab,
> которой может и не быть.

С одной стороны, /etc/hasher-priv/fstab "может не быть" только если его
удалил администратор системы.  С другой стороны, hasher-priv mount обучен
монтировать /dev/pts, /proc и /sys, так что гипотетическое отсутствие файла
/etc/hasher-priv/fstab (который нынче поставляется пустым) на монтирование
/proc не влияет.

Указывать hsh --mountpoints=/proc противопоказано только если /proc нет в
списке allowed_mountpoints, в противном случае это зависит от политики
безопасности, а не от содержимого spec-файла.

Сборочные зависимости будут удовлетворены если и только если
!required || allowed&&known&&required.

Т.е. если у пакета нет сборочной зависимости (прямой или косвенной) на
/proc, то этот пакет будет отправлен на сборку без монтирования /proc вне
зависимости от присутствия /proc в allowed_mountpoints и hsh --mountpoints=;
а если у пакета есть сборочная зависимость на /proc, то этот пакет будет
отправлен на сборку со смонтированным /proc только если /proc присутствует
и в allowed_mountpoints, и в hsh --mountpoints= (последний определяет
переменную known_mountpoints, которую можно указать в ~/.hasher/config).

--
ldv