[devel] Да отмените же маразм!

Damir Shayhutdinov =?iso-8859-1?q?damir_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Дек 5 16:08:10 MSK 2007

> Это конечно не главный "глушитель" инициативы, но таки да, соглашусь,
> что часто лишь мешает.
Лень - главный глушитель инициативы. Все остальное - лишь следствия.

> Вот примеры:
>
> - текущий мэйнтейнер очень занятой человек. Он когда-нибудь (месяц,
> два, полгода, год...) обязательно доберётся до ваших наработок, но за
> это время выйдет не одна новая версия и ваша работа уже перестанет
> быть нужной/актуальной, возможно, даже для вас.
Попросите добавить вас в  список мантейнеров этого пакета. Это не так
сложно, как кажется - добавить одну строчку в файл и залить его на
сервер.

> - текущий мэйнтейнер почему-то (лень, упёртость, предвзятость,
> невозможность проверить самому, сомнения в правильности,
> консервативность, etc) отказывается принять ваши наработки/помощь в
> каком бы-то нибыло виде
Если вы не можете доказать полезность патча мантейнеру - попробуйте
доказать полезность апстриму. Или дать посмотреть патч какому-нибудь
другому мантейнеру, который сможет что-то сказать в вашу пользу.
Особенно для этого подходит git.alt, рассылки изменений которого можно
попросить прокомментировать в devel на .

> - текущий мэйнтейнер может не получать сообщений от багзиллы (бывало,
> такое, бывало)
Пишите в рассылку.

> - текущий мэйнтейнер может получить письмо и просто забыть о нём (все
> люди и все не совершенны, плюс у нас всех есть свои дела/заботы/работа
> помимо АЛЬТа, как правило)
Напоминайте.

> И ещё. Я согласен с моим тёзкой: NMU в том виде, который есть сейчас,
> скорее неудобен и бюрократичен, чем удобен и полезен. Эта, казалось бы
> лёгкая, процедура иной раз отнимает много времени и процесс обновления
> пакета затягивается на время, подчас, приближающееся к проталкиванию
> патчей в апстримы.
Гм... А почему бы тогда не сразу в апстрим проталкивать? Если уж
изменение такое полезное.

> Я согласен с mike@'ом о делении репозитория на три части. Нынешняя
> система NMU годится только для строгого main, но никак не для contrib.
> Потому что: случаев когда кто-то заливал пакет самостоятельно и ломал
> т.о. Сизиф меньше, чем случаев когда люди хотели помочь, но в силу
> каких-либо причин не могли это сделать.

Текущая система с центром авторизации изменений (мантейнером) мне
нравится куда больше, так как она предьявляет определенные требования
к компетентности людей, присылающих патчи. Недавнее обсуждение
strncat, на мой взгляд, наглядно показало плачевную ситуацию в этом
вопросе.

Что может случиться, если убрать этот искусственный порог
компетентности - известно одному Аллаху. Хотеть помочь могут многие, а
написать грамотный патч - единицы.

И протолкнуть этот грамотный патч гораздо проще напрямую в апстрим,
там где люди погружены в предметную область, чем требовать аудита
патча от мантейнера, который  в предметную область погружен лишь
частично.

Поэтому я бы сформулировал простое правило, куда слать патчи:

1) Если патч затрагивает специфичные ALT-штучки - интеграцию с другими
пакетами ALT, учет особенностей нашего rpm и gcc, удовлетворение
полиси Альта и т.д. - это надо в нашу багзиллу на мантейнера. В
сложных случаях возможно придется привлекать сторонних
заинтересованных людей, у которых больше авторитета и влияния на
мантейнера (или есть организационные рычаги, как у ldv@).

2) Если патч затрагивает неспецифичную для Альта часть -  то лучше
отослать его сразу в апстрим с полным описанием ошибки, условий ее
воспроизведения и т.п.  Если получена положительная реакция апстрима -
то как правило гораздо проще добиться от мантейнера приложения патча -
просто скидываете ему ссылку на апстримный список
рассылки/форум/багтрекер/etc.

При такой системе упрямство мантейнеров не будет играть важной роли. С
другой стороны, порог компетентности останется, или даже станет выше.

А вообще умение взаимодействовать с другими людьми и менять их точки
зрения - это чрезвычайно полезный в жизни навык, и эти проблемы с
мантейнерами - отличный способ тренировки этого навыка. Это завсегда
пригодится.