[devel] Страшно старая бага в emacs'е

Alexey Voinov =?iso-8859-1?q?voins_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Авг 25 22:43:36 MSD 2007

Eugene Vlasov <eugene на ikz.ru> writes:

> А будет ли это удачным решением? Существующая схема хоть и не очень
> красиво. но позволяет отключать загрузку файлов настройки по частям, а
> default.el можно отключить только всю разом. Кроме того, эти настройки
> будут загружаться после пользовательского инит-файла, и возможно будут
> перекрывать настройки пользователя - а это может быть для пользователя
> неожиданным.
Во-первых, никто не запрещает не выключать загрузку default.el и
выключать загружаемое им по частям, точно так же, как и сейчас.

Во-вторых, пердлагаю пробежаться по файликам, которые там загружаются
и посмотреть что можно выкинуть, а что можно исправить так, чтобы
пользовательская настройка всегда имела приоритет:

~ 00auto-compr.el - не нужен совершенно. auto-comression-mode
    включается сейчас по умолчанию. В этом можно убедиться запустив
    $ emacs -Q --batch --eval '(print auto-compression-mode)' --> t
    Наш локальный файлик тут ничего уже не включает. Можно
    поковыряться и найти кто же именно это делает, но мне, честно
    говоря, немного лень этим заниматься. :) Выкидываем?

~ 00macros.el - Этими макросами хоть кто-нибудь реально пользуется?
    Это, конечно, моё мнение, но помоему (when window-system ...) или
    (when noninteractive ...) и читается проще, и выглядит
    красивше. :) Если ими кто-то пользуется в ~/.emacs, то, видимо,
    придётся оставить. Но, если уж так, то я бы их положил в
    какой-нибудь отдельный файлик, который надо былобы (require ...)
    перед использованием, ну или autoload какой...

~ 10fontlock.el - переменная font-lock-mode-maximum-decoration кодом
    emacs не используется, зато есть такая переменная
    font-lock-maximum-decoration, которая по умолчанию установлена в
    t. Режим global-font-lock-mode тоже имеет вполне разумные
    умолчания - будет включён, если не указать --basic-display при
    запуске.  Переменные font-lock-use-default-fonts и
    font-lock-use-default-colors тоже не оказывают никакого влияния на
    внешний вид. выкидываем?

~ 10frames.el - cursor-type имеет значение box по умолчанию. А вот
    полезность выставления в синий цвет всего, что bold-italic, если
    запущены в консоли, для меня, честно говоря, абсолютно
    неочевидна. :)

~ 10initial-features.el - next-line-add-newlines устанавливается в
    значение nil по умолчанию. Режим show-paren-mode выставлять только
    если пользователь ничего не выставил явно. Это можно сделать вот
    так, например:

     (defun autoloadp (sym)
       (let ((obj (symbol-function sym)))
         (and (consp obj)
	      (eq 'autoload (car obj)))))

     (when (autoloadp 'show-paren-mode)
       (show-paren-mode t))

    Функция autoloadp ещё наверняка пригодится, так что её можно в
    какое-нибудь общее место определить. С column-number-mode такой
    фокус не пройдёт, оно всё время загружено. Но это, в общем-то и не
    страшно. Тот, кто будет обращать внимание на лишнюю циферку в
    mode-line скорее всего сможет разобраться как это выключить.
    Flyspell, здорово, конечно, но только код там с ошибкой. Если
    (flyspell-mode-off) заменить на (flyspell-mode nil), то вполне
    может работать. Но ничто не мешает этому коду вызваться после
    пользовательского.

    При необходимости повыключать все такие штуки, можно
    порекомендовать использовать after-init-hook.

~ 10keys.el - Привязка del на \C-d как-то не очень и нужна, и без неё
    всё работает. \M-O H и \M-O F - какие-то странные комбинации,
    откуда они появились? Про хак для xkb ничего не скажу, не
    пользуюсь им. Попробовал бы кто-нибудь из тех кто пользуется без
    этого хака. Работает?

~ 10more-cyrillic - в файле только комментарии и остался. Выкидываем?

~ 10mouse.el - переменная mouse-wheel-follow-mouse и так
    устанавливается в t. mwheel-install по-моему тоже уже не надо явно
    вызывать. mouse-wheel-mode после emacs -Q у меня устанавливается в
    t. xterm-mouse-mode дёргать можно если оно autoloadp. Точно так же
    и t-mouse-mode.

~ 10selection.el - С pc-selection-mode обходимся точно так же, как и с
    show-paren-mode. Переменная pc-select-selection-keys-only и так
    имеет значение по умолчанию nil. pc-select-meta-moves-sexps
    устанавливать только если никто не трогал pc-selection-mode. С
    transient-mark-mode та же беда, что и с column-number-mode. Можно
    на самом деле ещё подумать и что-нибудь обязательно придумается.

Это всё из emacs-base. Если пробежаться по другим пакетам, которые
оставляют в /etc/emacs/site-start.d свои файлики, то там тоже ловится
очень немало пустых файлов, да и забавного там тоже немало.

Я тут подумал, на самом деле, что если повыкидывать из этих скриптов
весь мусор, то с этим даже и эить можно будет в режиме
site-start.el. :)

--
Best Regards!
Alexey Voinov