[devel] Q: rpm-build-licenses

Чт Авг 16 01:56:29 MSD 2007

On Thu, Aug 16, 2007 at 01:05:18AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Мне показалось не очень логичным предлагать конструкции вида
> "GPLv2 or later" -- возникает двусмысленность: то ли это
> "GPL, either version 2 of the License, or any later version", то ли
> это "GPLv2 либо что-то более позднее".
> Предлагаю использовать обозначение "GPLv2+".

Таг License подразумевает мнемоническое обозначение.  Исчерпывающее
описание здесь привести нельзя.  Мне тоже нравится обозначение GPLv2+,
равно как и GPLv2 и GPLv3 (в точности в таком виде).

Это оставляет открытым вопрос, что означает мнемоника "GPL".
Это "обратно совместимое" обозначение, содержащее некоторую неточность.
Расширительное толкование дает возможность думать, что
GPL ::= GPLv2 | GPLv2+ | GPLv3

(В свою очередь, различие между GPLv3 и GPLv3+ сейчас не имеет значения.)

> Огорчило пристутствие макроса %bsdlike и при этом отсутствие
> макроса %bsdstyle, поскольку я сам стараюсь и вас всех прошу привести
> этот BSD-разнобой к виду BSD-style.

Вообще-то есть "три разные" BSD лицензии, одна из которых, с точки
зрения FSF, совсем плохая (advertising clause), другая получше, ну
а третья вообще рулез.  FSF предостерегает от простого "BSD-style"
в качестве первичного уточнения лицензии:

	You can also help spread awareness of the issue by NOT USING THE
	TERM "BSD-style", and not saying "the BSD license" which implies
	there is only one.  http://www.gnu.org/philosophy/bsd.html

	(выделение мое)

> Наконец, предлагаю по возможности не использовать слово License в значении
> тэга License, а также избегать избыточности.
> Например, "Free Documentation License (FDL)" лучше заменить на "GNU FDL".

GNU избыточно?  Иначе нужно писать "GNU GPL".
Кстати, у FDL тоже есть версии, и там немало копий было сломано.

> Что касается названий макросов, то я не уверен, стоит ли таким образом
> засорять пространство имён, не лучше ли обязать все макросы с лицензиями
> иметь некий общий префикс?

Конечно.  Шутка юмора в том, что макрос с префиксом ничего не сокращает,
а значительно удлиняет.  Поэтому я считаю, что вопросы обозначение лицензий
стоит обсуждать прежде всего вообще, в отрыве от макросов.