[devel] Состояние GNOME (Was: Замечания по опыту 3.0 Compact'а)

Пн Апр 2 19:47:14 MSD 2007

On Mon, 02 Apr 2007 17:07:46 +0300
Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> Уже хорошо. :) А если на вики появится таки описание процесса сборки
> Гнома в виде рпмов, то могущих помочь станет заметно больше...
А описывать-то нечего. Берётся список пакетов с
http://wiki.sisyphus.ru/devel/GNOME и прямо в этом порядке собирается.
Примерно к концу раздела GNOME - Desktop 2 получается вполне
функциональный GNOME Desktop, там что-то около 80 пакетов, по-моему :)

Помощь сейчас нужна, к сожалению, не совсем простая. Во-первых, очень было
бы здорово разобраться с GARNOME либо jhbuild и научить его собирать наши
пакеты. Процесс сборки того софта, который можно собрать через
GARNOME/jhbuild, как правило, очень регулярный в том смысле что подводных
камней там мало (не считая допиливания под особенности дистрибутива, такие
как -Wl,--as-needed), поэтому дальше можно будет заняться более
интересными вещами чем тупая пересборка и обновление в очередной раз
устаревших зависимостей. И самое главное - после этого по крайней мере
ядро GNOME будет собираться и проверяться комплексно, а не как я сейчас -
попакетно (что, конечно, здорово, но уж очень накладно).
Во-вторых, эта самая страничка devel/GNOME - поддерживать её едва ли не
столь же трудоёмко как собирать пакеты, и ещё более муторно. С одной
стороны, она позволяет поддерживать представление о сборке GNOME в хоть
сколько-то структурированном состоянии. С другой - практически вся
информация на этой странице, кроме собственно порядка и классификации
пакетов - по сути, производная из информации с ftp.gnome.org и
sisyphus.ru/репозитория. Вынимать из этих двух источников информацию
вручную мне уже надоело, а скиллов по написанию подходящих веб-пауков у
меня, увы, нет. Наверное, этот порог в основном психологический, тогда я
буду благодарен тому, кто поможет мне его преодолеть - покажет пару
примеров вытягивания информации о версиях и пнёт, чтобы я на их базе
написал третий. После чего эта страничка бОльшей частью становится
генерируемой (кстати, есть вопрос к mithraen@, насколько реально
встроить выполняемые скрипты в эту страничку, или стоит заранее подумать
об отдельном месте/расширении функциональности sisyphus.ru).
Ну вот, в общем, идеи есть, не хватает скиллов и рук. Могу точно
сказать: рутинной работы в сборке GNOME _слишком_ много, её надо
автоматизировать и чем раньше это случится, тем быстрее я (и любой другой
желающий) смогу дальше поддерживать GNOME без ущерба для своих должностных
обязанностей на основном месте работы.

> В том же Убунту вполне пристойная дефолтная конфигурация. Можно
> позаимствовать для начала. Да и в родном Гномовском CD тоже.
Я не очень хочу "заимствовать для начала" конфигурацию Убунту. Так уж
вышло, что я не очень хорошо отношусь к этому дистрибутиву. Хоть это
эмоциональный аргумент, но я предпочту основываться на оригинальном GNOME
CD. Правда, к их варианту у меня уже есть целый ряд чисто технических
(=юзабилити) возражений. В общем, здесь ещё много недодуманного. Попозже.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project