[devel] Состояние GNOME (Was: Замечания по опыту 3.0 Compact'а)

Пн Апр 2 17:32:59 MSD 2007

Я всё хотел что-нибудь по GNOME вякнуть в тему будущего дистрибутива, и вот
наконец созрел.

On Mon, 02 Apr 2007 14:25:23 +0300
Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> Да после анонса Алексея, что он не имеет времени заниматься Гномом,
> я даже не в курсе, а кто же сейчас всем этим занимается?..
> Все времени нет посмотреть...
Никто особо "всем этим" не занимается. Однако могу обрадовать, немного
времени на GNOME (и вообще Sisyphus) у меня уже появилось, хотя на то
чтобы собрать GNOME 2.18, я так просто не разгонюсь. Часть пакетов (в
частности, относящихся к Evolution) подхватил oddity@, что-то собирает
Сергей Яцкевич (благодаря ему у нас в Сизифе Epiphany 2.18). Я по-прежнему
не против поделиться пакетами с тем, кто этого хочет, но морально уже
готов к тому, что GNOME 2.18 в основном собирать всё-таки буду сам.

Что касается Gompact - изначально идея была озвучена rider@, не прошло и
полгода как я под эту идею воскресил пакеты gnome-sisyphus-*, а дальше
время-желание закончились, и пробные LiveCD с Гномом сделаны так и не
были. Недавно я попробовал создать нового пользователя и войти им в GNOME.
В целом всё нормально, обычный такой десктоп загрузился, но умолчальная
конфигурация, конечно, очень сырая, её нужно доделывать. Плюс баг в
gnome-settings-daemon, из-за которого переключатель раскладок его валит
при каждом своём запуске.

Итого, для появления Gompact (кстати, название получше бы подыскать...) или
даже просто GNOME наравне с KDE, а не на вторых ролях, в дистрибутиве,
нужно:
1. Исправить баг(и) с переключателем раскладок (честно говоря, прямо сейчас
лень искать конкретный номер в нашей багзилле, тем более что он там не
один - ну вот например, 11057). Баг с падением gnome-settings-daemon меня
достал уже в достаточной мере, чтобы я сам полез внутрь GNOME с отладчиком
(в последнее время это для меня нехарактерно). Так что этот пункт к маю,
видимо, будет пройден.
2. Выработать хорошую начальную конфигурацию (расположение панелей,
начальный набор апплетов и запускателей, программы в автозапуске... фон для
рабочего стола, в конце концов... впрочем, с фоном я, наверное, всё же
учиню произвол и наберу коллекцию сам).
3. Сделать пробные ALTGNOME LiveCD. Собрать фидбек. Ужаснуться тому, что
если GNOME сейчас в таком состоянии, то в каком же он был осенью 2005,
если mike@ говорит, что сейчас он лучше :) Ну и пойти допиливать в
соответствии с фидбеком, желанием и возможностями.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project