[devel] [JT] lightweight desktop/filemanager comparison (was: XFce 4.4)

Вт Сен 26 23:00:48 MSD 2006

On Tue, Sep 26, 2006 at 03:58:12PM +0300, Led wrote:
> И всё же по показателям лёгкость/функциональность rox в
> комплекте с icewm очень хорошо себя ведёт на слабеньких
> машинках

Да я вообще-то в курсе ;-)  Мы его и на 400/32 запустили.
Это где опенофис минуты две или четыре загружался потом.

> (например, на Celeron 400, 64M - многое было перепробовано,
> остановились именно на этой связке).

Нет, под спецификой понимались такие вещи, как:

- видимо, память о riscos (в т.ч. "чрезмерный" для обычного
  пользователя(tm) drag'n'drop, как вот установка пиктограммы
  или фона десктопа)
- далеко неочевидное различие между каталогами и десктопом
  (в сторону: идиоты, сделали бы лучше ~/Desktop какой:
  это ж надо додуматься до XML, который в итоге создаёт
  "эффект симлинков", что чревато потерей данных: "я же его
  на стол положила, ну оттуда и удалила, а теперь не
  открывается!"
- схожий с KDE неюзабельный подход по части анноящей менюшки
  при каждом броске файлом -- как если бы не было эвристик
  по части того, когда осмысленно копировать, а когда --
  переносить.  "Продвинутые" операции вроде link --
  действительно, в (отдельную) менюшку
- имеющий корни в gtk2, но ещё утяжелённый конфликт
  с именами файлов/каталогов не в UTF8

Может, ещё что-то было.  Но есть и пара вкусностей, которые
бы сильно хотелось в других графилеманагерах:

- выделение жирным недавно модифицированных объектов
  (жутко удобно!)
- авторесайз окошка под количество барахла в нём при
  двойном щелчке мышью по свободному месту оного

Так что как всегда -- "усы бы Иван Иваныча да к носу Петра
Ильича..." :-)

> А то, что упаковывать его нетривиально (если это имелось ввиду
> под "спецификой"), так KDE или Xorg ИМХО не проще паковать:)

А паковал его как раз Женя с год тому.  Я только пригибался,
чтоб рашпилем не зацепило.

PS: пошли в community@ сравнительные анализы "лёгкого" софта
писать, или просто скажем хором "терминальные решения лучше"?
;-)