[devel] syslinux and grub2

Hihin Ruslan =?iso-8859-1?q?ruslandh_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Окт 10 09:25:15 MSD 2006

Здравствуйте все !

Сейчас на своей работе плотно столкнулся с пакетами syslinux и grub2.
В данном случае меня интересуют эти пакеты с точки зрения их
функциональности :
- их возможность ставится на live CD в качестве загрузчика;
- возможность сетевой загрузки их по протоколу pxelinux (удалённое
востановление или установка системы c их помощью, в том числе с
liveCD);
- возможность вставить в меню загрузки свою картинку.

 Syslinux я уже собрал версии 3.31 (в Сизифе сейчас 3.11 ), буду и
другие при необходимости собирать. Кстати, похоже на нём что-то
готовится у RedHat - уж больно часто версии меняются; grub2 у меня на
очереди (надо будет посмотреть - в каких случаях какая версия загрузки
лучше).

 Но, меня интересуют чисто утилитарные функции этих пакетов, то код их
меня сейчас не интересует (как устроен и т.п.), т.е. не интересует с
точки зрения программиста.

Есть несколько вопросов :

 - внутри Syslinux лежат исходники с другой лицензией (MIT). Их надо в
отдельный пакет оформлять ? Т.к. я сейчас подбираю для себя то, что
нужно мне, то я имею несколько версий syslinux и я с ними
экспериментирую, т.к. не факт, что именно последняя подойдёт для меня
наилучшим образом. В Дедал, да и в Сизиф, можно положить только
последнюю версию, а если предпоследняя меня больше устроит ?

- Ещё одна проблема с лицензией: если качать с FretBSD сайта, то получаю
те-же исходники, но в в них прописана вместо GNU - FreeBSD лицензия -
как это понимать ? Я конечно понимаю об праве автора о том, что он сам
выбирает по каким правилам этот продукт , будет распространяться, но
тут получается продукт один, а договора об распространении два, причём
оба - свободные (мне на работе  FreeBSD лицензия ещё больше-бы
пригодилась :) ).

- на основе syslinyx можно делать различные готовые дизайны (с
различными рисунками) - как именовать эти пакеты ?

- как я понял новым версиям не нужна поддержка gfxboot, используемая в
дистрибутивах ALTLinux - как с этим быть (вариант - дать название для
этих пакетов новое имя, например syslinux2)

- взгляните кто-нибудь профессионально на получившийся spec - может я
что-то напортачил ? + В пакетах есть всякие include и samles, не
вошедие в пакет, но которые могут пригодиться для разработки своего
дизайна.

- возможно потребуются для (сетевой) загрузки русские консольные шрифты,
они уже есть в дистрибутиве, но возможно их надо копировать в другую
папку (/var/lib/tftpboot) - это как правильно оформить ?

- если это ешё кому-то интересно, то может надо создавать отдельный
Team ? Я-то пройду по "нужной мне тропинке", но остаётся ещё "не
паханное поле" которое ещё может быть кому-то интересно :)

- меня также интересует построение LiveDVD с двумя работающими
операцинками Sysyphus-stаble + MCBC (для применения нашими
сотрудниками).
--
С уважением Xихин Руслан