[devel] Стабильный Сизиф: " важные пакеты "

Hihin Ruslan =?iso-8859-1?q?ruslandh_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Ноя 18 00:08:52 MSK 2006

Здравствуйте Fr. Br. George
  В сообщении от Thursday 16 November 2006 12:02 Fr. Br. George
написал(a):

 > Потенциальные тестеры. В отличие от первых двух категорий,
 > пользователи
Я с вами согласен, но это спор об их роли тут не имеет значения :)
Можно сказать и так - тестеры, потенциальные тестеры (пользователи).
 Но их интересы по отношению к Сизифу, а значит и требования по
отношению к Сизифу идентичны.
 А для того, что-бы из потенциального, вернее непрофессионального
тестера, стать нормальным тестером, надо в первую очередь иметь интерес
к тому, что-бы тестировать Сизиф.
 Чем меньше это грозит ему для своих интересов (внезапное пропадание
каких-либо функций, которые им не планировались (не предполагалось им
для тестирования),  тем их будет больше, а в этом заинтересованы уже
все :)

 > пользуются Сизифом _не всегда_ для того, чтобы тестировать пакеты, а
 > для
 >
 > чего-то другого. Например, чтобы иметь новую версию.
 Тут важна не причина, побудившая попробовать новую версию, а сам факт
апробации её. Т.е. это действие уже есть первичное тестирование, а вот
как собрать эту информацию и отделить "жемчужины (реально найденные
баги) от плевел (неумение настроить и т.п. "кривые руки")" - это уже
другой, достаточно сложный и требующий продумывание вопрос, который
должен решаться и организационно и технически - для этого должно
быть "специальный механизм" (вы извините, я в своё время закончил
институт управления и под "механизмом" понимаю не только программную
среду, но и людей управляющих и направляющих этот процесс).

> [...]
 > Икарусе,
 > кроме одного: для Freeze, безусловно, важно именно _объединение_
 > базовых
 > подсистем, именно с них надо начинать заморозку, и присутствие в
 > этом
 > множестве инструментов для _развёртывания и эксплуатации_ системы (а
 > это, как я понимаю, и есть п.3) столь же актуально, как присуствие
 > инструментов сборки пакета (п.1) и сборки дистрибутивного образа
 > (п.2).
 >
 > Но что вы предлагаете делать с Икарусом в мирное время?
 Идея как-раз и состоит, что процесс "замораживания", как-бы становится
постоянным.
 Это обеспечивает построение дистрибутива в то время, когда его
выгоднее "выбрасывать" на рынок, возможность его создание в любое
время. Возможность создание дистрибутива тогда, когда это нужно будет
заказчику и т.п. перспективы, не как не коррелирующие
с "технологическим процессом сборки пакетов" :)

Просто правила перехода из Икаруса в Сизиф будут чуть более жёсткие
(выпуск дистрибутива типа Мастер) или чуть ослабленные (ничего в
ближайшее время не намечается).
 При создании такой системы "разработчики пакетов" могут всегда работать
в "одинаковом" режиме - на вход Икаруса, а переход из Икаруса в Сизиф
будут определять "разработчики дистрибутива". Просто в Сизифе всегда
будет представлять в той или иной мере готовый для дальнейшей
работы "прототип дистрибутива". (А это уже интересно не только
разработчикам дистрибутива, но и многим "потенциональным" тестерам).

PS Вы конечно понимаете, что деление на группы людей, работающих с
Сизифом - чисто условное, исходя из их интересов и реально один и то-же
человек может выступать в трёх разных лицах, но это не влияет на саму
концепцию :) так-как концепция основывается не на "реальны людях", а на
интересах "реальных людей" :)

PPS  Я конечно понимаю сложность этой проблемы в чисто техническом плане
(тот -же apt ...), но самое интересное, что в случае её технической
реализации возникнет достаточно уникальная среда, когда можно будет
выпускать дистрибутивы без объявления "заморозки" - просто чуть
изменяются правила перетекания пакетов из Икаруса (который также всегда
доступен для тестирования) в Сизиф (вот тут желающих попробовать новое
будет достаточно много).

PPPS Выражаясь образно - Икарус - это покрышки и рессоры, предохраняющий
пользователей Сизифа от катастрофических последствий обновления, а
Сизиф - те колёса на которых все движутся к прогрессу :)

--
С уважением Xихин Руслан