[devel] spt/spt3

Пн Ноя 6 19:03:30 MSK 2006

On Mon, Nov 06, 2006 at 12:36:03AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

DVL> Как-то раз я был свидетелем того, как все известные мне действующие
DVL> spt-строители (~4 чел.) собрались в одной комнате, чтобы обсудить будущее spt.
DVL> Оказалось, что приоритеты развития spt у них отличаются, и у меня не сложилось
DVL> ощущение того, что они договорились по принципиальным вопросам.
DVL> Может быть они сами выскажутся...

Подобные системы состоят как минимум из двух уровней. Нижний напрямую
взаимодействует с hasher chroot, и занимается его формированием,
модификацией, запуском внутри него скриптов, а также экспортом в различных
форматах (от tar/cpio до образов файловых систем) и формированием
репозиториев из списков пакетов. Эта часть может быть общей.

Кроме этого есть вторая часть, которая собственно работает с профилем,
разбирая его и взаимодействуя с нижним уровнем. Эта часть может
существенно различаться, в зависимости от целей автора. Здесь могут быть
(и будут) неразрешимые и трудноразрешимые разногласия. И я уверен что это
скорее хорошо чем плохо.

И есть ещё третья часть. Это, например, генерирование из профиля
конфигурации по-умолчанию, и прочие сильно завязаные на конкретную цель
дистрибутива вещи. Пройдет очень много времени прежде чем мы сможем это
формализовать. Здесь сложно будет найти хоть что-то, в чем разные
велосипедостроители найдут хоть какое-то взаимопонимание.

Так что я считаю нормальным что spt-подобных у нас будет целая стая первое
время. Но я считаю совершенно ненормальным во-первых то, что в них есть
масса дублирующегося кода (который необходим в каждом spt подобном
творении), а также то, что сейчас spt и spt3 конфликтуют по файлам. Если
авторы не могут найти общий язык, значит это разные продукты, которые
должны при желании пользователя устанавливаться параллельно.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> в пакете отсутствует man для subst.
Может лучше плавно переходить на "sed -i"?
		-- ldv in #6571