[devel] Q: LC_CTYPE для рута выставить в локаль системы

Epiphanov Sergei =?iso-8859-1?q?serpiph_=CE=C1_nikiet=2Eru?=
Пт Мар 17 13:42:03 MSK 2006

В сообщении от Friday 17 March 2006 04:22 Dmitry V. Levin написал(a):

> Давайте вспомним, для чего вообще нужен root login.  Очевидно, для
> администрирования системы.  Каким образом может помочь решению задач
> администрирования
> - поддержка просмотра и редактирования файлов, содержащих не-ascii
>   символы (LC_CTYPE)?

А если пользователь насоздавал файлов с русскими именами и нужно какой-то
удалить/скопировать/перенести? Набирать 'rm ?????.doc'? Так rm такого файла
не найдёт.

> - сортировка согласно правилам локали (LC_COLLATE)?

У некоторых программ (того же mc) сносит башню, если стоит LC_CTYPE, но не
стоит LC_COLLATE. Уж не знаю почему.

Сразу вдогонку другому письму от mhz@:

> Что мешает root'у в этих редких случаях сделать пару export'ов? :)

А то, что, фактически, придётся этот export набирать практически КАЖДЫЙ раз,
становясь root. Почему так? Потому что настройка происходит один раз, затем
только небольшие изменения вносятся, а основное время тратится на работу с
пользователем. Зачем дополнительную головную боль иметь?

У меня эти параметры стоят в /root/.i18n, но при этом под root залезаю только
если что-то могу сделать от него. А так всегда под обычным пользователем или
через sudo.

--
С уважением, Епифанов Сергей