[devel] Q: LC_CTYPE для рута выставить в локаль системы

Пт Мар 17 10:10:06 MSK 2006

On Fri, Mar 17, 2006 at 04:22:30AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

DVL> Давайте вспомним, для чего вообще нужен root login.  Очевидно, для
DVL> администрирования системы.  Каким образом может помочь решению задач
DVL> администрирования
DVL> - поддержка просмотра и редактирования файлов, содержащих не-ascii
DVL>   символы (LC_CTYPE)?
DVL> - сортировка согласно правилам локали (LC_COLLATE)?
DVL> Ясно, что локализация рута будет способствовать увеличению доли времени,
DVL> проводимой администратором с правами рута, в то время как (мне) хотелось
DVL> бы уменьшать эту долю.

Это очень спорно. Я провожу в консоли ровно столько времени, сколько это
необходимо. Но иногда мне нужно делать что-то с файлами, назваными
русскими именами.

Да, судя по опыту с 8-и битными кодировками, в такой ситуации даже ls
работает корректно (то бишь показывает '?' вместо русских имен файлов).

DVL> Жаль, что mc/slang иначе в юникодной консоли не работает.  Если бы я
DVL> пользовался mc и этой консолью, то давно бы исправил.

Думается что любое корректно написаное приложение не должно работать в
UTF-8 консоли, если считает текущую кодировку 8-и битной. LANG=POSIX, как
я понимаю, подразумевает iso8859-1.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info