[devel] Следующий дистрибутив

Пн Июл 31 18:01:51 MSD 2006

On Sun, Jul 30, 2006 at 11:23:41PM +0400, Алексей Турбин wrote:

AT> Я не знаю/не помню, почему startup сейчас сломан.  Трафик на очередной
AT> dist-upgrade кончился у меня почти месяц назад (и снова появится через
AT> пару дней).  Однако этот dist-upgrade дал рабочую систему, как и два
AT> предыдущих.

Сейчас он не сломан. Ну если не считать того, что у нас неработоспособен
LVM (я не помню уже какие из пакетов в этом виноваты). startup был сломан,
если не ошибаюсь, менее суток. Но этого хватило чтобы некоторое количество
людей прошлись по граблям и выражали свои эмоции по этому поводу несколько
бурно.

Для Sisyphus одна серьезная поломка пакета, да всего на день, за его
историю -- это очень высокое качество. Для серверного дистрибутива такой
уровень надежности приравнивается к нулевой. В первую очередь потому что
приводил к незагружаемости системы.

AT> Сидеть на мине -- это развлечение для хорошего админа. :)  Во всяком
AT> случае сидеть на backports немногим лучше.  Три года назад мне случалось
AT> делать и сломанный security update для MySQL.  Он не запускался.  А из
AT> Сизифа запускался.
AT> Дело не в количестве людей.  Просто в Owl делают полный аудит кода для
AT> базовой системы.  Больше никто аудит кода не делает, насколько я знаю.
AT> Соответственно, доверие к одному человеку из Owl как к десятерым.

Да. Но к теме это не относится :) Нам бы для нашей базовой системы
(которая куда больше списка пакетов поддерживаемых ldv@) обеспечить уж не
то что security, хотя бы минимальную гарантируемую работоспособность.

AT> Про dist-upgrade в кроне для чайников речи не идет.  Речь идет о том,
AT> чтобы привлечь более компетентных и деятельных людей.  И налаживать.

Компетентные люди имеют свойство рулить серверами, за которые им могут
что-нибудь оторвать. И при этом также имеют желание ходить в отпуск,
например. Или в выходные поехать куда отдохнуть. А не спам по security
читать.

AT> Это могут быть и деятельные админы, а не только девелоперы.  Должны быть
AT> контейнеры-песочницы, в которых можно "параллельно" сделать dist-upgrade
AT> и посмотреть, что получается.

Ошибку вроде имевшейся со startup это не отловит.

Мы о чем вообще говорим? Девелоперу не нужен стабильный дистрибутив.
Поэтому тебе, в общем-то, имеющейся стабильности сизифа хватает. А вот
админу нужен _стабильный_. Но при этом поддерживаемый обновлениями. Эдакий
sisyphus-stable.

AT> Увы.  Анонс был до синхронизации, но полного или хотя бы частичного
AT> списка сервисов/программ для перезапуска не было.  В связи с этим,
AT> помнится, Иван Аджубей решил вопрос reset'ом, когда у него сломался kdm
AT> или кто там.

Опять же, для сизифа это очень хорошо -- наличие такого анонса это, я бы
сказал, круто!

А для дистрибутива неприемлимо вообще.

AT> Про glibc не верю.  Про etcnet верю.

Когда был переезд на новый glibc, помнится, была рекомендация
перезапустить ssh.

AT> Ну в общем да.  Хотя самба мне понятнее, чем openldap.  Но это мне.
AT> Вообще на каждый "специализированный" пакет нужна компания из нескольких
AT> компетентных/заинтересованных людей.  Тогда будет налаживаться.

Да. Мне самба тоже понятнее -- она у меня много где есть, а openldap
вообще не держу.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info