[devel] Следующий дистрибутив

Вс Июл 30 13:23:09 MSD 2006

On Sun, Jul 30, 2006 at 10:24:03AM +0400, Денис Смирнов wrote:

> В основном по одной простой причине -- этим людям мало Сизифа. Им ещё и
> стабильный дистрибутив нужен, с нормальной поддержкой. Даже за нормальные
> деньги.

Проблема стабильности -- наполовину психологическая.  Базовая/базовая
серверная система в Сизифе очень стабильны.  За последнее время,
насколько я помню, был всего один косяк -- это pam-0.99.1, после
обновления которого нужно было перезапустить sshd, crond и ещё некоторый
неспецифицированный список сервисов и приложений.

Если же на сервере крутится ещё много всего, более специализированного,
тогда конечно обновление из Сизифа более геморройно и проблема
заморозки/стабильности более актуальна.

Виртуализация здесь дает новые степени свободы.  Например "решение для
IP-телефонии" можно держать в отдельном контейнере и обновлять
независимо от всего остального.

По сути главное major требование к обновлению сервера -- чтобы не
отвалился ssh.  Если отвалится ssh это как минимум значит что нужно
срочно куда-то ехать а как максимум это прямые убытки на время простоя.
Если же ssh работает то всё остальное можно более-менее сделать или
хотя бы откатиться, затратив минуты.

Остается только обновление ядра.

> Сейчас у нас все упирается в банальную немасштабируемость используемых
> техсредств на имеющуюся пакетную базу. Тот же incoming, та же логика
> поддержки непротиворечивости репозитория.
>
> И таки необходим выпуск серверного community-дистрибутива.

По-моему необходимо выпекать такой дистрибутив раз в неделю и
соответственно тестировать на устанавливаемость/обновляемость/
работоспособность.

Вопрос ещё в том, что должно входить в этот серверный дистрибутив.
Если samba и openldap то это конечно намного сложнее.  А если
ограничиться списком пакетов из Owl то всё проще.  Правда, в объеме
Owl не получаем никаких "решений".