[devel] [JT] std::sort

Hihin Ruslan =?iso-8859-1?q?ruslandh_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Дек 18 10:51:09 MSK 2006

Здравствуйте Alex V. Myltsev
  В сообщении от Sunday 17 December 2006 23:18 Alex V. Myltsev
написал(a):
  > Конечно, можно. Это же частичный порядок, никто не мешает его
  > доопределить %-).

  > Угу. И что-то подсказывает мне, что это дольше, чем сортировка
  > множества с полным порядком
 Упрощённо имеем :
Множество пакетов A(a1),B(a2),C(a3)...N(an),
A1(b1),B1(b2),...N1(bn), ......Z1(z1),Z2(z2),...ZN(zn),
где a...z - характеристика ветки,
     1..n -  вес пакета в ветке
     A...ZN - имя пакета:
Имеются следующие отношения между пакетами
Наследования A<B, если характеристика ветки у них совпадает и вес пакета
в ветке у пакета A < веса пакета в ветке у пакета B
A=B - пакеты не соизмеримы (характеристика веток не совпадает).

Каждый пакет A несёт в себе информацию о пакетах от которых он зависит,
т.е. если пакет A имеет характеристику веток A(a4,b3,...zn), то он
несёт в себе перечень пакетов (имена B,C...N) с характеристиками веток
a3,b2,..z(n-1)

Имеем неупорядоченное множество пакетов {A,....Z}
Выбираем первый пакет (A) и определяем пакты - родители пакета A,
пусть это будут RA1, RA2 .. RAN, пере-упорядочиваем множество :
{RA1, RA2.. RAN, A,..... Z}, теперь выбираем элемент множества RA1 и
ставим перед ним всех его родителей и т.д. в результате вытягиваем всех
предков пакета A. Аналогично разбираемся с пакетами B и т.д. Если
оказывается, что пакет F, имеет родителем уже рассмотренный пакет.
например RB3, то он ставится после пакета RB3, а все родители пакета F
находящиеся пока справа от него, перемещаются налево от него и по ним
тоже происходит сортировка, после чего сортировка возвращается к
элементу, следовавшему за F (пусть будет E).

  > , которая чаще всего нужна на практике.
 Правильнее сказать - её алгоритм проще, а вот насчёт того, что
сортировка графов дольше - это неверно, наоборот сортировка множества
дольше, т.к. в нём не учитывается, что в самих пакетах уже есть
информация о пакетах - родителях и приходится путём перебора
их "отсеивать".
  > Поэтому и появилось в STL упомянутое требование. (А те, кому
  > действительно нужно сортировать графы, могут написать собственный
  > sort.)
Вообще-то есть tsort, правда я не разбирался как он работает, но в RPM
он есть, во всяком случае в исходниках RPM лежит программка rpmsort
(опять-же подробно не смотрел её код). Насколько я знаю алгоритм
сортировки графов подробно рассмотрен в одном из томов Кнут (в юности
читал, но сам том с сортировкой у меня не сохранился).

http://homepages.compuserve.de/chasluebeck/lipsky2.htm
http://algolist.manual.ru/sort/

 > (Мне кажется, продолжать тему в этом направлении можно только в
 > smoke-room.)
Ну извините, я заканчиваю на этом :)

--
С уважением Xихин Руслан