[devel] Стабильный Сизиф: Freeze

Вт Дек 12 21:55:47 MSK 2006

PreScriptum: целью данного письма является "вынудить признать
ляпы, чтобы по возможности их не повторять и уж тем более к ним
более не апеллировать".  За хорошее -- спасибо.

А не ошибается только тот, кто ничего не делает.  И то не факт.

On Tue, Dec 12, 2006 at 04:19:36PM +0300, Fr. Br. George wrote:
> Миш, твой стиль печально узнаваем. Если на вопрос о конкретных
> предложениях первым делом заходит разговор о неправильной
> формулировке вопроса -- автор неизбежен.

У вас вообще хоть одна голова, которая умеет сроки считать
да потом за них отвечать, там пробегала?  Кроме egor@, pilot@
и, кажется, ldv@?

Тебе говорят -- "у тебя счёты кривые".  Ты же заявляешь --
"это фигня, какие предложения по существу калькуляции".

О чём с тобой тогда говорить конкретно?

<лирика>
> Нам с тобой понятно. А майнтейнерам этих ключевых пакетов,
> очевидно, непонятно. Иначе бы они были в готовности, и мы бы
> уложились в срок.

А они, видишь ли, поразбежались немного.  Потому что кому ещё
молчаливое прекращение поддержки 2.0 ударило под дых, кому --
то, что 2.2 не становился на RAID, кому -- отсутствие NPTL
в 2.4, кому -- унесённые 3.0 разделы.  Плюс-минус FC, (open)SUSE,
Ubuntu и Debian, а также ораклы всякие с java'ми.  И updates.
Некоторые -- достаточно ключевые (особенно, но не все, из
/бывших/ сотрудников ООО), чтобы заметно поднять тем нагрузку
на оставшихся совсем ключевых.

Если для тебя удивление представляли реальные возможности живых
майнейнеров, то я, пожалуй, воздержусь от дальнейших указываний
пальцем в причины потолще вместо "конкретных предложений" на
неправильной кофейной гуще.

Если же ты способен признать, что сроки /изначально/ были
/ничем/ не оправданные (что в частной переписке вроде как
сделал) -- то пошли дальше.

Иначе просьба подумать, что мне тоже есть во что играться, помимо
убеждения сотрудников ООО Альт Линукс, что это им, подери, нужен
дистрибутив, иначе они со всей своей аналитикой и словом "линукс"
рядом будут выглядеть несколько смешно, как вот Отставнов со
своим TheBat!.  Что это им надо думать о инженерах на sec
response и суппорте, чтобы этот линукс не был смешон.  Что это им
надо думать про вещи, из-за которых дистрибутив (и услуги!) будут
покупать и рекомендовать, причём заранее, а не чтоб потом суппорт
на пару с wrar@ и vsu@ в community@ отдувался.

И чтобы людям было таки интересно с вами работать, а не так,
что люди хорошие, а на поверку -- выходит кидалово, даже если
и непонарошку.  Бо других дистрибутивов -- вагон и тележка,
уникальные фичи альта за последних года три во многом таковыми
быть просто перестали.

Банально, правда?
</лирика>

> В этом деле всё-таки срок первичен.

Какой?  Выхода glibc 2.4, Xorg 7.N или "когда у Димы время будет"?

Извини, что опять расстрою, но волшебной палочки, чтоб твои сроки
вдруг материализовались вне зависимости от того, с какого потолка
они упали, пока не наблюдаю.

За отсутствием оной -- можно назвать цифру наобум и постараться,
не напрягаясь чрезмерно, к ней прийти.  В процессе понять
факторы, которые определяют реальные сроки происходящего, и
постараться их дальше учитывать.  И с какой-то итерации чаще
попадать, чем мазать напропалую.

А можно вынести "первичный срок", потом отказываться принять
по нему корректировку, а потом дай я ещё узнаю, кто это автор
причины _аврального_ броска inger@ и legion@ на инсталер, при
встрече этому аврализатору что смогу, поотрываю. >:-E

> Правильно, к НГ должен быть полный фриз. Начинать следовало
> раньше, это правда, но -- см. выше, ключевые компоненты,
> понимание майнтейнеров и т.п.

Понимание майнтейнеров -- это когда те, кто от них чего-то хотят,
берут и понимают майнтейнеров.  Кто они, зачем здесь, что делают
и почему.

Ты хоть у кого-то из майнтейнеров уточнил их оценки по выпуску
похожих на нужные версий этих самых ключевых компонент?  ldv,
vsu, shrek?  Неужто так сложно сказать -- "да, это моя лажа,
а не вы все козлы тормознутые, давайте посмотрим, что выходит
реально"?..

(да, сказать, что "я во всём виноват" -- ещё не выход)

> На Sync был двойной запас по времени

Это месяц-то?  Или "двойной запас" теперь называется, когда
через два месяца становится ясно, что блицкриг "за месяц"
с треском не пригодился?

http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2006-September/035941.html
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2006-August/035505.html

Можно потратить время на раскопку планов и реалий по всем
выпускам 2.x и 3.0, но мне почему-то кажется, что лучше
этим заняться тому, кто не хочет принимать уже собранный
фактаж.

> учитывая скользкие места, оказался -- тройной

Оказался -- такой, о каком ("минимум") тебе и говорил.

> что же, кому от этого хорошо?

Тем, кто смог найти время добраться до пакетов, и тем, кому потом
этими пакетами пользоваться.  Множества пересекаются.

> Давайте в следующий раз не тормозить, вот и всё.

OK, не тормози и слушай, что люди говорят.  Всё равно те же шишки
понабиваешь, они стандартные.

Если не в курсе, то осенью (особенно примерно вторая половина
сентября-октябрь) после мёртвого августа активизируются бузинес-
процессы всякие, и на тех майнтейнеров, которые не безработные
студенты (это не оскорбление, а те, на кого в это время и можно
рассчитывать), а админы-девелоперы-менеджеры навроде raorn@ или
damir@ или akhavr@ загружены проектами по основному роду
деятельности.

Не знаю как у вас, но у нас в это время тоже достаточно жарко,
чтобы возможности в любое время недели найти время на пакеты
было проблематично.

Свободные дырки бывают летом и зимой, плюс на майские.

> Эта идея была отброшена почти сразу как нечеловекоприемлемая.
> Думаешь, вычислительная мощность наших с тобою мозгов выше
> dotty/apt?

Да не мозгами, в том-то и дело.  Эх, надо было научного
послушаться да теорию графов получше прокопать :-(

(чушь про dotty сказал, конечно)

> То есть ты (вы?) обязуетесь в рожденственскую неделю
> самоотверженно трудиться на благо Сизифа? Честно??

Да.

> А сколько вас там таких?

Меня -- один, поскольку за других не отвечаю.  Другие вот
решили откликнуться на предложение багафона у нас на конторе
на этих выходных (~s Kiev).  И на том им спасибо.

> Чем дольше будет длиться фриз, тем большим людям они будут
> нужны. Через пару месяцев фриз будет мешать почти всем (2.6.19,

2.6.19 -- на дворе, и насчёт JMicron в hardware@/community@
уже плачут и собирают ванильные ядра.  Так, к слову.

Насколько мне смутно припоминается, зачастую вываливания новых
моделей железа тоже происходили по весне.

> OOo

Ты предлагаешь воткнуть 2.0.4 с рядом неисправимых преимуществ?!
(hint: сегодня вышел 2.1, что благодаря adiel@ было тоже понятно
заранее)

> python2.5, autotools,

А это -- сборочная среда.  Тут спору нет, ASAP.

> патчи для серверного дистрибутива),

Вот уж что за два месяца не отъедет.  А apache-2.2 туда нужен.

> к этому времени уже должен быть выпуск. То есть пройти и
> Freeze, и testing.

У меня есть ряд соображений, которые, как выражается Дима,
"слишком вески и многочисленны, чтобы их здесь приводить",
которые подсказывают всё-таки февраль в качестве ETA.

Это через два месяца и получается.  Из которых полмесяца-месяц
на фриз (смотря у кого как начало января), месяц -- на бета-
тестирование и полмесяца (25%) -- на непредвиденные расходы.

Ы?