[devel] Следующий дистрибьютив ( :-P )

Вс Авг 6 03:07:23 MSD 2006

On Sun, Aug 06, 2006 at 01:01:19AM +0300, Michael Shigorin wrote:

> При своём LC_MESSAGES=C -- это вопрос скорее того, междукакие
> народы мы рассматриваем.

У меня вообще всё в C кроме LC_CTYPE=ru_RU.CP1251 и ещё LC_PAPER.
То есть мне нужен только ввод/вывод данных, чтобы была правильная
кодировка и отображение.  С переходом на utf8 локаль мне вообще станет
не нужна.  Надеюсь, что таких как я не меньше половины. :)

Попробую пояснить.  Два момента.

На конференции в докладе про OpenVZ Кир перевел checkpointing как
чекпойнтинг.  Я знаю, что он очень старался найти более адекватный
перевод.

Далее, была у нас такая локализация мозиллы, где главное меню было
переведено примерно так: "Файл (&F)", "Редактировать (&E)", "Вид (&V)"
и т.д.  Даже скриношоты в печатной документации были.

Что я хочу этим сказать?  Проблема языка глубже, чем может показаться на
первый взгляд.  Во-первых, нет устаканившейся терминологии.  Во-вторых,
сама эргономика приложений связана с международным языком.  В обоих
случаях родной язык привносит новые проблемы.

Что до чайников, то я думаю, что компьютер им действительно не нужен;
им нужен какой-нибудь медиа-киоск, с ограниченной функциональностью и
предельно дуракоустойчивый.  А если сервер, то им нужна "контрольная
панель".  Там как раз родной язык будет более к месту.

> В community-en@ тихо.

Ну это не показатель.  Нужно ещё посмотреть географию трафика на
sisyphus.ru.  Правда, он сейчас гуглом плохо проиндексирован, над этим
нужно отдельно работать.