[devel] Следующий дистрибутив

Чт Авг 3 17:39:16 MSD 2006

On Wed, Aug 02, 2006 at 06:30:47PM +0300, Igor Vlasenko wrote:
> В чем здесь проблема, на мой взгляд. Мне казалось очевидным, что таким
> общим vision, и общей целью altlinux team является
>
> "создание и периодический выпуск дистрибутива ALT Linux, как
> минимум, уровня СНГ, в идеале TOP1 СНГ, TOP10 Linux world."

Это не слишком очевидно.  Выпуск дистрибутивов меня вообще-то не очень
интересует, я об это не раз писал; тем более конъюнктура дистрибутивов.
Сизиф я понимаю как конструктор решений; решения могут быть какими
угодно, но преимущественно специализированными, потому что конкурировать
в лоб с fedora и ubuntu смысла нет.  Vision может быть в том, чтобы
конкурировать за более компетентную и деятельную нишу -- это могут быть
разработчики и администраторы, которые желают реально чем-то помочь, а не
просто хлеба и зрелищ.

Справедливости ради хочу заметить, что противопоставление "желают
помочь" / "хлеба и зрелищ" является гиперболическим, и что интересы
могут быть очень разными.

> Это, IMHO, база, altlinux'y нужно выпускать дистрибутивы, иначе r.i.p.
> Это точно также, как самому гениальному хацкеру нужно сиску кушать
> и на горшок ходить, иначе помрет, так свой гений и не проявив.

По-моему дистрибутивы не нужны; лучше сосредоточить усилия на
универсальном конструкторе и сделать его более стабильным, способным
обеспечить перманентный transition.  Однако это по сути агитационный
конфликт -- куда направить усилия -- я здесь особо не претендую на
что-либо и не предлагаю заняться эскалацией этого конфликта.  Я просто
пишу о том, чем я, может быть, займусь; а чем точно не займусь.

> Уже на базе этого можно развиваться в нечто высокое.
> А то, что пропагандируется сейчас,
> напоминает написание идеального тулкита, под который некому будет писать
> программы, так как все время уходит на идеальный тулкит.

Никто не пропагандирует.  It's up to you and to me.
Компетенция и деятельность состоит в том, чтобы что-то делать.
Кто ничего не делает, тот учит других, как делать -- это пропаганда.

> В результате maintainer'ы забили на стабильные дистрибутивы и пересели на
> Сизиф (выше оценка Алексея --- 100 человек),
> В стравнении --- я сегодня смотрел --- в backports/3.0 из 166 моих 43
> пакета, это ж 26% ! как понимать: что на 3.0 сидит только 5-10 человек?)

По-видимому Вы правы.

> [...]
> чем угодно, но не alt linux, а из пользующихся восторженных я не
> знаю) и качество стабильных дистрибутивов монотонно падает:
> до 2.4 я ими радовался - не мог нарадоваться, денюжку платил за коробочки,
> чтобы поддержать разработчиков.
> 2.4 меня расстроил, но я решил вопрос конструктивно, решив вместо денюжки
> помочь разработке руками.
> 3.0 это добротный стабильный срез пакетов, но инсталляция там глюковата и
> конфигурация сыровата --- а инсталляция и конфигурация как раз и отличают
> "дистрибутив" от "стабильный срез пакетов".

Вы хотите немало.  Exercise asceticism.  Если ядро загрузилось --
слава Господу!!

> Мне нужен был и нужен есть дистрибутив, который "просто работает",
> в котором после установки не нужно ни секунды разгребать грабли.
> Можно просто сесть и _сразу_ начать работать.
> Старый Альт был таким дистрибутивом.

В ближайшее время такого дистрибутива от Альт, наверное, не будет.
Впрочем, я сомневаюсь, что такие дистрибутивы вообще есть.  Если
показалось, что нечто заработало, то не факт, что оно вообще хорошо
работает.  Натаскивать конкретный продукт на seamless работу в
конфигурации по умолчанию смысла нет.

Вас ждет естественный отбор.