[devel] Следующий дистрибутив

Igor Vlasenko =?iso-8859-1?q?vlasenko_=CE=C1_imath=2Ekiev=2Eua?=
Ср Авг 2 19:30:47 MSD 2006

AT> Анархию тоже можно режиссировать.  Сейчас целевая аудитория Сизифа --
AT> 100 человек, это активные maintainer'ы и продвинутые пользователи.  Это
AT> очень мало, и за последние года 3 в этом отношении ничего не изменилось
AT> в лучшую сторону.  Наоборот, некоторые уходили на debian и ubuntu.
DS> В основном по одной простой причине -- этим людям мало Сизифа. Им ещё и
DS> стабильный дистрибутив нужен, с нормальной поддержкой. Даже за нормальные
DS> деньги.
Вклинюсь в дискуссию, пока появилась свободная минута.
Алексей говорил о общем vision, которого не хватает, и в котором нуждается
team и т. д.

В чем здесь проблема, на мой взгляд. Мне казалось очевидным, что таким
общим vision, и общей целью altlinux team является

"создание и периодический выпуск дистрибутива ALT Linux, как
минимум, уровня СНГ, в идеале TOP1 СНГ, TOP10 Linux world."

Это, IMHO, база, altlinux'y нужно выпускать дистрибутивы, иначе r.i.p.
Это точно также, как самому гениальному хацкеру нужно сиску кушать
и на горшок ходить, иначе помрет, так свой гений и не проявив.

Уже на базе этого можно развиваться в нечто высокое.
А то, что пропагандируется сейчас,
напоминает написание идеального тулкита, под который некому будет писать
программы, так как все время уходит на идеальный тулкит.

В результате maintainer'ы забили на стабильные дистрибутивы и пересели на
Сизиф (выше оценка Алексея --- 100 человек),
В стравнении --- я сегодня смотрел --- в backports/3.0 из 166 моих 43
пакета, это ж 26% ! как понимать: что на 3.0 сидит только 5-10 человек?)
пользователи, похоже, забили на alt (многие из моих знакомых пользуются
чем угодно, но не alt linux, а из пользующихся восторженных я не
знаю) и качество стабильных дистрибутивов монотонно падает:
до 2.4 я ими радовался - не мог нарадоваться, денюжку платил за коробочки,
чтобы поддержать разработчиков.
2.4 меня расстроил, но я решил вопрос конструктивно, решив вместо денюжки
помочь разработке руками.
3.0 это добротный стабильный срез пакетов, но инсталляция там глюковата и
конфигурация сыровата --- а инсталляция и конфигурация как раз и отличают
"дистрибутив" от "стабильный срез пакетов".

Мне нужен был и нужен есть дистрибутив, который "просто работает",
в котором после установки не нужно ни секунды разгребать грабли.
Можно просто сесть и _сразу_ начать работать.
Старый Альт был таким дистрибутивом.

AT>Проблема стабильности -- наполовину психологическая.
Здесь не раз говорилось, что Сизиф на сервер не поставишь
и Маше и Пете не проинсталлируешь.

Точнее, можно.
Но есть ракета -- выстрелил и забыл,
а есть такая, которую на руках нести к танку придется и еще вместе с ней
подрываться.

Если я уже отгребаю по полной грабли в стабильных дистрибутивах,
что меня ждет в дивном новом мире?

--

Dr. Igor Vlasenko