[devel] Re: x86_64, lib64 и все все все

Пт Окт 21 01:58:51 MSD 2005

On Fri, Oct 21, 2005 at 12:33:43AM +0400, Anton D. Kachalov wrote:
> А кто говорит, что _полную_ i386-среду? Речь идёт _только_ о библиотеках.
> Не более.

Я тебе могу объяснить, почему, например, библиотеку libperl.so нельзя
вписать в biarch.  Потому что она умеет загружать перловые *.so модули и
активно этим пользуется.  То есть в biarch-систему нужно ставить весь
perl-base и далее по зависимостям.  Думаю, что libperl -- не
единственная такая библиотека.  Ограничиться библиотеками будет крайне
трудно, придется какой-нибудь bin64 делать, но он не предусмотрен.
В этом вся фигня: слишком много переделывать надо, и всё чего ради.

> Г-м-м... А про Wine/Xine(win32-dll) мы забыли? Ах, да. 0fft0pic. Извиняюсь.
> Или приложения, написанные на чистом i386-асме. Они не имеют право на
> жизнь? Из твоих утверждений, не имеют.

Имеют.  Только не надо портить концепт системы.  Ведь придется менять
базовые каталоги, формат зависимостей, алгоритмы apt/rpm и т.п., только
для того, чтобы поставить в x86_64 несколько "родных" i586 пакетов.

Эти несколько базовых i586 библиотек на самом деле проще будет стыдливо
положить в какой-нибудь каталог или вообще развернуть базовую i586
систему в чруте.  С чем hasher прекрасно справляется.  В конце концов,
никто не заставляет запускать x86_64 систему на x86_64, можно спокойно
грузиться в i586.

Про wine я не подумал.  А что, wine, собранный для x86_64, не сможет
запускать бинари для win32?

> А что делать, если у меня некая pci-ная карточка n-цати летней давности,
> стоящая в те времена дофига баблоса и аналогов которой либо из доступной ценовой категории просто нет, либо вообще нет. А софт/дрова для неё написан ещё задолго до появления x86_64?
> Предлагаешь выбросить пару килобаксов в помойку? Спасибо. Я понимаю, что
> описанный вариант - крайность и частность, но всё же.

А в чем проблема с PCI карточкой?  Мы вроде про userland говорим.
У меня тоже есть ISA модем, который я 7 лет назад купил за приличные
деньги.  Теперь вот беспокоюсь, будет ли он работать на x86_64.  Или
же потребуется USB переходник. :)