[devel] radlinux updates

Sergey Y. Afonin =?iso-8859-1?q?asy_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Ноя 21 16:51:11 MSK 2005

On Monday 21 November 2005 15:17, Peter V. Saveliev wrote:

> В данный момент -- не станет. Файл создаётся с поднятием сессии и
> убирается при её опускании. Если заводится новая сессия, а остался
> файл от убитой по kill -9 предыдущей, то он перезапишется.

Так, там один файл на сессию ? Или один файл на все сессии ? Это для более
полного понимания пока.

И вопрос, который, наверное, от количества файлов мало зависит.
Перезаписывается по какому признаку ? Как, при заведении новой сессии,
проверяется, что старой уже нет ?

> Если не ошибаюсь, radius-сервера типа freeradius ведут utmp-like базу
> по логинам, которая доступна через radwho. На неё же они опираются при
> размышлении о допуске или не допуске параллельных сессий одного пользователя.

Это не очень правильный момент. В этой базе может быть недостоверная
информация, которая приведет к тому, что пользователя просто не пустят.

> Иначе говоря, моя система не предусматривается в качестве источника этой
> информации :)

Зря, ввиду вышеописанного. :-) У нас эксплуатируется RADIATOR радиус-сервер.
В его базе пользователей в онлайне присутствует несколько параметров (порт
и сервер доступа фактически), по которым он производит проверку наличия
пользователя перед тем, как принять решение не пустить (snmp/finger/разное).
То есть, есть пользователь в базе есть, но на указанном порту соответствующего
аксес-сервера не он, запись в таблице пользователей не учитывается.

> Встраивать radius или tacacs+ в систему особого желания нет,

Правильное мнение, не спорю.

> freeradius обходится без show ppp users.

Надо бы посмотреть как, что ли... Или просто никто на проблему не наступает,
когда оно не сильно активно используется...

--
С уважением, Сергей Афонин
asy на altlinux.ru