[devel] Mozilla libraries (was: Gnome applets)

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вс Ноя 20 14:43:14 MSK 2005

В Вск, 20/11/2005 в 12:28 +0300, Konstantin A. Lepikhov пишет:
> еще раз - описанная проблема осуждается уже уже почти год. Просто
> мантейнеры приложений, использующих mozilla, почему-то уподобляются
> страусам, отмалчиваясь по углам. Она не рассосется сама! Ее надо решать, и
> неважно, что это так никто нигде не сделал.

Признаться, я не ощущал никакой проблемы; пока были симлинки на mozilla
в /usr/lib, firefox работал совершенно нормально. Потому что у него есть
стартовый скрипт, который добавляет /usr/lib/firefox в путь загрузки
библиотек. Т.е. для софта с mozilla.org ничего страшного нет.

Проблема в том, что у многих других клиентов этих библиотек никаких
удобных скриптов в архитектуре нет. Поэтому, если не упражняться с rpath
(что вредно и в Debian, например, вообще против policy), им нужно, чтобы
в /usr/lib был консистентный набор библиотек
NSPR/NSS/XPCOM/embedding/...
Пока что очень похоже, что в текущих публичных релизах mozilla suite и
firefox библиотеки не полностью совместимы.

Наши героические майнтейнеры, насколько я понял из их скупых реплик (в
тех дискуссиях, в которых я по необходимости участвовал), пытаются
все-таки заставить suite и firefox жить на одних библиотеках.
Хотелось бы знать, насколько этот процесс близок к завершению и вообще
реалистично ли это (Сс: mozilla-devel@, пожалуйста). В апстриме,
насколько я знаю, XULRunner пока что не готов к повседневному
использованию. И даже когда он будет готов, существующих не-mozilla.org
клиентов к нему придется адаптировать, а это работа не для майнтейнера.

Если все-таки надо выбрать для /usr/lib что-то одно, я бы предпочел
библиотеки Mozilla Suite как исторически наиболее притертый и ожидаемый
клиентами toolkit.