[devel] shared libraries (was: GnuTLS 1.2)

Вс Май 29 02:41:28 MSD 2005

On Sat, May 28, 2005 at 03:00:27PM +0400, Mikhail Zabaluev wrote:
> У меня на подходе библиотека gnutls ветки 1.2.
> Переход с ветки 1.0 потребует либо пересборки некоторого количества
> пакетов (evolution, gaim, seahorse и пр.), либо оформления библиотеки в
> параллельные пакеты. Что посоветуете?

Перимущества пакетов lib%name%suffix:

1) Позволяют отсрочить пересборку других пакетов без нарушения
зависимостей в репозитарии;

2) Решают проблему "forced upgrade", т.е. делают возможным "точечное"
обвновление без "рикошета" (надеюсь, всем ясно, что это такое).

Недостатки пакетов lib%name%suffix:

1) Две библиотеки разных версий могут оказаться в одном адресном
пространстве; это чревато сегфолтами; следовательно, этим также
фактически (но, увы, отнюдь не формально) ограничивается возможность
точечного обновления.

2) Всё-таки будет два исходных пакета (потом придёт два спама и т.п.).

3) Не совсем ясно, как указать зависимость в BuildRequires.   Если
указать lib%name%suffix-devel, то потребуется приложить дополнительные
усилия при автоматической пересборке пакета.  Если же указать
lib%name-devel, то у зависимости получается очень хрупкая семантика:
нельзя понять, с какой версией пакет может и/или должен собраться.

4) В системе со временем накапливаются старые библиотеки, которых уже
давно нет в репозитарии; и никто не подскажет, что их нужно удалить.