[devel] Re: мысли о 3.0, или "сейчас начнётся"

Ср Мар 30 11:43:08 MSD 2005

On Wed, Mar 30, 2005 at 10:09:39AM +0400, Anton Farygin wrote:
> Для разработки будет самое то... а делать мастер, в котором
> будет тоже самое, но другие картинки - нет смысла.

Так о чём и спич.

> Естественно Master'ом это называть нельзя.

Ммм... для меня неестественно, если добавить "download edition"
и объяснить, что именно и как именно там поддерживается.

1. по факту поддержка Master 2.x очень напоминает как раз
   "вот это мы безусловно поддерживаем, вот это мы как-то
   поддерживаем, а вот это мы считаем контрибом, но нигде
   об этом не написали".

2. лучше иметь ещё один сырой Мастер (.0 -- неплохое оправдание,
   всяко лучше, чем .2 или .4), чем иметь очередные непонятки
   среди пользователей, а также невянущую популярность сизифа --
   в том числе среди тех из них, кому он противопоказан и ведёт
   лишь к разочарованию и негативным отзывам на публике "об альте".

3. публика последнее время слышала как раз "Master 3.0" в ответ
   на "и где ваш новый инсталер?", и обманывать это ожидание,
   которое даже не просто само по себе возникло, а создано вами
   -- не стоит.

4. пробивая backports, не последней мыслью было именно увеличение
   срока активной жизни дистрибутивов, а также расширение круга
   тех, кто имеет возможность и необходимость или желание к этому
   приложить руку.  Если кто не понял -- это движение от
   неизбывной поддержки компанией к формализованной поддержке
   сообществом, поскольку компания does not scale.

Я даже поясню, почему -- _компания_ собрала _сообщество_ над
unstable, но затем почему-то решила, что заниматься stable будет
сама (включая QA и updates).  Ну и пшик получился, ясное дело.

Искренне надеюсь, что мои действия про backports, security-team,
release policy и конкретно Master 3.0 вот как изложено начинают
выстраиваться в цепочку.

> Не надо ничего излагать ... все и так все знают ;-)

Надо.  Потому что "знают" -- каждый чуточку своё и ab@ уже как-то
предупреждал, к чему такие средневеково-цеховые подходы ведут.
Даже если они вызваны кажущимся недостатком времени на фиксацию
общедоступного, казалось бы, знания в _доступной_ форме.

Надо работать на сообщество, а не на "мы тут в офисе обсудили".
Поскольку первое более постоянно, чем второе; а то, что один раз
выписали release policy _и_ потом постарались по ней пройти --
гораздо ценнее и в этот раз (фирме/не одной/сообществу), и --
внимание! -- в следующий раз, поскольку "это" уже написано.

Вот раз уж зашли с разных сторон разговоры о Compact 3.0
(btw: уже не о Master 3.0, но это понятно и отдельный разговор)
и даже о некоторых сроках, так почему бы не опубликовать хотя бы
наброски плана выпуска и тестирования в sisyphus@?  Я уж не
говорю о том, что всяких там партнёров уместно было бы
предупредить и более заранее, вдруг шире получится организовать.

> А легче от твоих изложений не будет.

Думаешь, мне вот это легко пинать взрослых, вроде как разумных
людей, постоянно стараясь не залететь за бровку "хех, да я тут
самый умный"? :(

Дык ведь все шишки сами хотите набить, учиться ни у linux-kernel,
ни у Red Hat [Linux], ни у Lucky Net -- ничему не хотите.

Ай, ладно, это брюзжать за чаем продуктивней. :)

> Вместо этого хелпами бы помог ;-)

Я тебя на днях спрашивал, чем именно.  Ты пиши, что выйдет --
попробуем, человек ещё будет -- тоже отзовусь.

Пойми правильно -- я как участник team, а также ответственный
за выбор ALT в фирме-партнёре чуточку беспокоюсь за процессы,
которые происходят практически всегда из наилучших побуждений,
но слишком часто с плачевными результатами.  Вдвойне обидно,
когда об этом предупреждали заранее, но -- проигнорированы.
Втройне -- когда промолчал, потому как "это же очевидно".