[devel] Re: idea: webapps packaging and webapps control system

Vladimir Lettiev =?iso-8859-1?q?crux_=CE=C1_gorodmasterov=2Ecom?=
Чт Мар 10 13:21:12 MSK 2005

Vladimir Lettiev wrote:

> Чем дольше думаю над алгоритмом, тем больше понимаю, что ничего лучше
> симлинковой "фермы" придумать не могу. Т.е. устанавливая веб-приложение
> в /usr/share/... мы тем самым делаем его readonly, но поскольку
> практически всегда требуется изменение каких-то файлов (причём в каждом
> виртуальном хосте своё), то необходимо эти изменяемые файлы _копировать_
> в виртохост, а на ro-{файлы|каталоги} делать ссылки.

Блин, симлинковые фермы тоже не всегда спасают и даже могут поломать
веб-приложение.
В частности, в случае php-приложений, частенько используют константу
__FILE__ для определения полного имени файла запускаемого скрипта. В
случае если файл является символической ссылкой, то __FILE__ следует
ссылке и возвращает полное имя файла, на который ссылается ссылка. В
дальнейшем этот путь может используется для доступа (include, open) к
другим файлам (по относительным смещениям). В итоге, приложение просто
не видит и не использует rw-файлы, которые были скопированы ему в
виртуальный хост.

> На данный момент такое клонирование я реализовал в виде небольшой
> утилитки farmer.

А утилитку я доделал -- теперь это пакет, который и реализует все те
фичи, о которых говорилось в топике. Правда на первом же запакованом
пакете я и нарвался на "мину", описанную выше :(

--
С уважением, Владимир Леттиев aka crux <crux на gorodmasterov.com>