[devel] Re: P: разделение критичности проверок для base..contrib

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Пт Июн 17 15:36:53 MSD 2005

On Fri, Jun 17, 2005 at 01:25:20PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Не знаю.  Но боюсь, что дальнейший сдвиг в сторону поиска и при
MS> этом демотивации майнтейнеров может ненароком перешагнуть ещё
MS> одну ступеньку.

Что ты предлагаешь? У нас есть две проблемы, известные решения которых
друг с другом конфликтуют:

1. Сизиф становится не просто крив, а ужасен. Год назад я практически без
страха делал dist-upgrade средь бела дня на боевом сервере, даже зная что
простой в несколько часов будет стоить мне денег.

Сейчас я боюсь делать dist-upgrade. Единственное где я его делаю ежедневно
-- мой ноутбук. И иногда при этом поминаю мантейнеров отдельных пакетов не
самыми тёплыми словами, и мне это не нравится.

Уровень оттестированности становится все хуже и хуже. А для меня лично
качество сборок ALT Team было одним из важнейших причин перехода на ALT.
Думаю я не один такой.

2. Мантейнеров надо мотивировать.

Если начинает зверствовать QA, то мантейнерам "не по кайфу". Если не
зверствовать, пользователям проще будет перейти на Debian (они вроде
начинают более вменяемую политику релизов пытаться проводить).

Пока я вижу такое решение:

1. QA должен не просто зверствовать, а таки зверствовать как истинные
маньяки. Но с одним маленьким ограничением -- мантейнерам сказал
"молчать!" (поставив соответствующую строчку, затыкающую конкретную
проверку в спеке), и робот заткнулся и больше не трогает.

2. Другой робот собирает информацию о подобных "кривых" пакетах --
заинтересованые смогут прислать мантейнеру патчик.

3. Таки сделать единую систему для финансирования таких разовых правок.
Грубо говоря, если тысяча пользователей скинутся по 1$ и скажут -- Миша,
пожалуйста, приведи в порядок xmms (при том что работы там, как ты
говорил, не много) -- думаю это будет достаточной мотивацией, не правда
ли?

В дополнение -- у нас есть серьёзная проблема. Sisyphus это проект _Team_,
но возможностью финансировать разработчиков компонент обладают только
несколько организаций. Мантейнеры-одиночки в принципе не могут кормиться
со своей мантейнерской работы. Даже если пакет _очень_ критичен для
дистрибутива. Да и не одиночки тоже не шибко -- сколько ты получаешь за
поддержку Apache? Что-то не заметно чтобы он у тебя был на первых местах
по важности в плане поддержки, и чтобы ты в него вкладывал много времени.
А ведь это одна из ключевых компонент дистрибутива. И ведь желающих у
тебя этот пакет позаимствовать почему-то не видно :)

Скажу ещё больше, я согласин с at@ в том, что _мне тоже_ лично не нужен
дистрибутив. Совсем-совсем не нужен. А более стабильный сизиф нужен. И я
даже платить за него готов. И если бы его стабильность была такова, что я
мог бы на боевом сервере поставить dist-upgrade в крон, уезжая на месяц в
отпуск без ноутбука, то сумма типа 100$/месяц показалась бы мне даже
смешной. А вот 50$ за коробку с дистрибутивом для меня раз в год много.
В том числе и потому, что меня не устраивает качество этой коробки (общее
_эмоциональное_ впечатление от 2.4 гораздо хуже чем от 2.2).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info