[devel] Re: P: разделение критичности проверок для base..contrib (was: RFC: test-libs)

Пт Июн 17 01:04:42 MSD 2005

эхъ... "и тут Остапа понесло"

On Fri, Jun 17, 2005 at 12:30:23AM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> Собственно, если не технологическое превосходство и не
> повышенное качество сборки пакетов, плюс продуманность
> зависимостей и т.п. -- чем тогда Sisyphus, грубо говоря, лучше
> Fedora Core?  По пользовательской базе и по количеству
> тестеров-волонтёров Sisyphus всё-таки заметно проигрывает. :)
> Значит, нужно искать "другие" сильные стороны и пытаться их
> максимльно полно реализовать, пробовать отчасти заменить ими
> то, чего нет.

Это... любую палку можно перегнуть, у любого баланса есть предел.

IMCO сильные стороны Sisyphus -- скорее в открытости сборочных
сред и технологий сборки решений вдобавок к тому, что ты сказал.

Дальнейшие нехитрые размышления приводят к выводу об
осмысленности повышения доступности адекватной информации
о возможности применения Sisyphus как базы для построения этих
самых штук.  С тем, чтобы всё-таки выращивать применимость,
а не ждать, что она сама по темечку мягко шлёпнет.

Что потиху в процессе :-)

> Нужны очередные шаги по части улучшения сборки/тестирования
> пакетов, а также по части автоматического тестирования
> репозитария.

Опять же субъективные наблюдения прямо сейчас говорят, что баланс
надо ровнять в сторону тех, кто может исправлять проблемы --
находящих _давно_ больше.

Соответственно можно повесить ещё сотню багов, а толку, если они
ещё год провисят нетронутыми?

> Последним крупным достижением по части технологии был hasher
> (2003), последним крупным рывком, не очень удачно
> организованным -- удаление *.la файлов, примерно в то же время.
> Последним мелким достижением стало появление rpm-build-perl-0.5
> (Dec 06 2004). :)

Ну, там где-то ещё питон перепахивали.  При всём окрестном горе
"нутром чую" (tm), что тоже дело хорошее. :-)

> Нужно постоянно что-то улучшать, выискивать новые
> (потенциальные) ошибки, рассылать побольше спама и т.п. :)

Не-а.

> Нужно пытаться делать самое лучшее.  А иначе лучше ничего не
> делать и пользоваться тем, что уже есть.

Критерии "самого лучшего" индивидуальны.  Не, я тебя понимаю
и "для меня" то, что делаю -- действительно обычно "объективно"
самое лучшее, вот только нет смысла доказывать это в общем
случае. :-)

> Организационное превосходство -- это совсем другая тема.

Ты спросил -- я сказал.  Даже "Титаник" нет смысла строить без
чертежей и толпы народу, зато вот какой-нить "Ра" можно сколотить
действительно лучший и на голом энтузиазме... ну, почти.

> Здесь есть очень много вопросов и очень мало внятного было
> сказано.  "Нужно решить проблему взаимодействия фирм и
> сообщества" -- "нужно решить проблему голода в странах Африки и
> найти лекарство от рака".

Ну почему, всё далеко не так плохо.  В конце концов, если одна
фирма будет последовательно забивать на сообщество -- могут
найтись ещё одна-две. :-)

> Я для себя эту проблему "решил" так: дистрибутивы ALT Linux
> меня не интересуют, потому что это откусывание времени на
> тупиковую ветку развития с низкой отдачей для сизифа.

Как можно судить по backports@, я этой точки зрения не
придерживаюсь, ну да и спорить не буду.  Каждому своё.

> (Здесь также актуальны вопросы критического количества
> инсталляций, ради которого стоит поддерживать отдельную ветку,
> платежеспособного спроса на поддержку и т.д.)

Да, конечно.  И ещё один тривиальный -- доступности того же
сизифа.

> Долой фирмы!  Даешь светлое будущее! :)

На :-)

> С языком как раз плохо.  Население ex-USSR -- это примерно 200
> млн.  человек, население планеты -- примерно 6 млрд.  То, что
> мы тут пишем, в состоянии понять только 3% населения планеты,
> вернее, примерно такой же процент потенциально заинтересованных
> разработчиков.

Да нет, всё ещё на порядки хуже.  Или лучше.

> Переводчики не нужны, нужно самим полиси по-английски писать.

Мне влом.  Пиши :-)

> Не понял про "тривиально".  Но мы же здесь "хакеры", да?

Кто как.  После появления docs@ как минимум одна явно иная роль
для join@ прибавилась.  Если кто-то заинтересован в переводчиках
и прочих артистических натурах -- это ещё две роли.  А ещё
контент-часть, по-хорошему.

И для некоторых из них даже "хакерские" лепестронные подписи,
наверное -- слишком много мороки ни о чём.

> Я против понижения статуса contrib, ведь большинство
> пользователей Sisyphus сейчас использует SRPMS.classic.

Я вот на днях заряжал vserver с ALM2.4 без contrib.
Планирую привести в привычку.

> Если же удалить contrib из настроек apt по умолчанию, то это
> спровоцирует дальнейшее падение статуса contrib, сделает из
> него отстойник.

Ну прям апокалиптические какие-то вещи.

Я не за "понижение статуса", а за разумность порога вхождения
говорю.  Поскольку ага, на сайте -- "присоединяйтесь!" радушное,
а вот при попытке -- обухом по голове, пшёл вон, ламер негодный,
куда тебе с нашими граблями разобраться.

> Собственно, я не понимаю, в чем проблема.

Подумай.  Собственно, одно дело -- мягко долбить темечко, причём
для contrib -- не роботом, а варнингами при сборке, и саавсем
другое -- unmet'ы генерить.

> Если кому-то обидно получать спам как надругательство над
> результатами своей работы, то это заслуживает отдельного
> разъяснения.

Кому -- procmail? (ну, шутка, типа -- сам-то читаю)