[devel] [JT] О кодировке названий файлов при монтировании

Вс Фев 27 17:37:58 MSK 2005

On Sunday 27 February 2005 15:37, Alexey Morozov wrote:
> Я тут отсутствовал на работе некоторое время (и вероятно, еще
> пару дней буду отсутствовать). Ну и плюс, попробовал таки
> UTF-8 локаль в альте
>
> :-).
Ну и как, как? :)

> Что касается примеров, как можно сломать - очень просто.
> Достаточно определить (и начать пользоваться) локалью, которая
> отсутствует в ваших мапах. Плюс к тому, мне показалось, что
Ну попробуйте. У меня все локали - glibc. Значит, и там её нет.

> некорретны описания (соответствия "юниксовой", "виндовой" и
> "маковской" кодировок некоторых из "маргинальных"
> кириллических локалей).
Конкретнее. Описывал не я, а проект WINE.

Ну что же вы всё общие слова-то?
И, кстати, что обсуждаем?

> Нет, я об этом уже написал. Не против. Мне, вероятно, не
> стоило высказываться столько категорично относительно того,
> насколько это все стоящая затея.
Я считаю, что критика важна, особенно в таком деле, ряд
проблемных моментов вы мне пояснили. А стоящая или нет - пусть
народ оценит.

> Это здорово, на самом деле. Прочел страничку на фрисоурс.инфо.
Спасибо.
> Хорошо, что Вы начали об этом думать.
Сразу предупреждаю, что написал всё в меру своего понимания
и кругозора, который за ALT не выходит.

> Ну, тут, кажется, у нас не много вариантов. "Мэйнстрим",
> похоже, уже не слишком обращает внимание на "проблемы
> индейцев".
Ну тут мы всегда были в изгоях и ваяли патчи на предмет поддержки
любимой национальной кодировки.

> непосредственно в коде, но, кажется, можно настроить. Ну, и
> замечу, что HAL быстро становится обязательной компонентой
> "десктопного" линукса, при условии, что под "десктопом" мы
Я очень рад что наконец-то появился и работает такой механизм, и
всячески его приветствую.

> что будет, если при неустановленном SYSMOUNTCHARSET втыкается
> >
> : ${SYSFONTACM:=koi8-r}
> : ${SYSMOUNTCHARSET:=$SYSFONTACM}
>
> Этого, вообще говоря, достаточно.
Кстати говоря, тут есть пролёт с codepage -> короткие названия
будут кракозябрами.

> Ошибка в том, что для татарского (на основе кириллицы)
> используется кодовая таблица, отсутствующая в описании в
> lib/data/get_charset_data.h
А что за локаль и как кодировка называется?

> Вы, смею заметить, НЕ пользуетесь glibc. пользоваться glibc -
> это полагаться целиком и полностью на то, что возвращает
> вам setlocale и прочие nl_langinfo. Как только Вы начинаете
Это активно используется.
> хранить внутри себя какие-то таблицы с соответствиями
> между данными libc и "настоящими данными", вся эта конструкция
Нет, не "настоящими данными", а только кодировками других систем,
которые из glibc не получишь. По крайней мере так задумывалось.
> становится... несколько неустойчивой, т.к., вообще говоря,
> локали в глибц - вещь [еще пока] динамически настраиваемая.
Я не в курсе - можно ли для локали ru_RU.KOI8-R поставить
кодировку CP1251?

> Заметьте, Ваши механизмы _параллельны_ тем, которые
> используются в глибц. Точнее, даже, вы пытаетесь часть этих
> механизмов подменить, часть дописать итп.
В идеале должно остаться только дополнение, безусловно подмен и
параллельности быть не должно. Возможно это и есть, из-за
неграмотности. В Сизиф отправлена версия 0.0.9, там есть
достаточный прогресс по сравнению с тем, что вы видели.

> Э-э-э, вы не поверите и будете смеяться :-). По крайней мере,
> те из них, которые сочтены полезными для всей системы в целом.
Ну например? Кроме LANG.
Я смотрю по /etc/profile.d/lang.sh

> Ну, ладно, не вопрос, решайте, я уже признал, что мое
> первоначальное определение насчет характера данного занятия не
> вполне корректно, каждый волен сходить с ума по своему.
:)

> Насчет UTF-8. Похоже, счастья нет. По крайней мере, обещанное
> чудо не задалось в случае SuSe, да, судя по zsh'овой рассылке,
> не задастся нигде...
Да ладно, будет счастье. Просто ещё время не пришло. А что они,
не хотят, концепция не позволяет или код кривой?

--
Lav
Виталий Липатов