[devel] [JT] О кодировке названий файлов при монтировании

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Вс Фев 27 15:37:06 MSK 2005

Я тут отсутствовал на работе некоторое время (и вероятно, еще пару дней
буду отсутствовать). Ну и плюс, попробовал таки UTF-8 локаль в альте
:-).

Что касается примеров, как можно сломать - очень просто. Достаточно
определить (и начать пользоваться) локалью, которая отсутствует в ваших
мапах. Плюс к тому, мне показалось, что некорретны описания
(соответствия "юниксовой", "виндовой" и "маковской" кодировок
некоторых из "маргинальных" кириллических локалей).

> 1. Вы против того, чтобы каждый прикладывал усилия в ту сторону,
> в которую считает нужным?
Нет, я об этом уже написал. Не против. Мне, вероятно, не стоило
высказываться столько категорично относительно того, насколько
это все стоящая затея.

> 2. Я не считаю что предложенное решение похоже на костыль. Это
> первая попытка определить ранее расплывчатые понятия.
Это здорово, на самом деле. Прочел страничку на фрисоурс.инфо.
Хорошо, что Вы начали об этом думать.

> Покуда у меня есть сомнения, что полное внедрение UTF-8 - это
> просто, и это дело близкого будущего, позвольте с ними остаться.
Ну, тут, кажется, у нас не много вариантов. "Мэйнстрим", похоже, уже
не слишком обращает внимание на "проблемы индейцев".

<свои неконструктивные ответы на ваши, ну, чуть более конструктивные
замечания, опущены. Повторюсь только, что storage-policy.fdi описывает,
что и куда монтировать. Я не помню, есть ли там ide-устройства, или я
видел их обработку непосредственно в коде, но, кажется, можно настроить.
Ну, и замечу, что HAL быстро становится обязательной компонентой
"десктопного" линукса, при условии, что под "десктопом" мы понимаем
именно "десктопы" а не всякие WM-переростки типа WM ;-)).

> Не могу найти, что я отрезал в данном абзаце, и тем более слова
> fallback. Вы не могли бы в кратце повторить, что будет,
> если при неустановленном SYSMOUNTCHARSET втыкается flash?
: ${SYSFONTACM:=koi8-r}
: ${SYSMOUNTCHARSET:=$SYSFONTACM}

Этого, вообще говоря, достаточно.

> Не напоминайте мне "Я это сделал, потому что так было мне проще.
> А думать не обязательно."
Мудрствовать не обязательно. А это не то же самое, что "не думать".

> пожалуйста bug на пакет libnatspec или мне в письме в чём ошибка.
Ошибка в том, что для татарского (на основе кириллицы) используется
кодовая таблица, отсутствующая в описании в lib/data/get_charset_data.h

> Я пока остановлюсь на glibc, посколько её патчить не намерен.
Вы, смею заметить, НЕ пользуетесь glibc. пользоваться glibc -
это полагаться целиком и полностью на то, что возвращает
вам setlocale и прочие nl_langinfo. Как только Вы начинаете
хранить внутри себя какие-то таблицы с соответствиями
между данными libc и "настоящими данными", вся эта конструкция
становится... несколько неустойчивой, т.к., вообще говоря,
локали в глибц - вещь [еще пока] динамически настраиваемая.

> Как это glibc-то выносит? :)
Заметьте, Ваши механизмы _параллельны_ тем, которые используются
в глибц. Точнее, даже, вы пытаетесь часть этих механизмов подменить,
часть дописать итп.

> Чего? Кто проклюнется? А техничнее?
Техничнее некуда :-).

> Можно подумать, переменные из файла /etc/sysconfig/i18n
> есть в env
Э-э-э, вы не поверите и будете смеяться :-). По крайней мере,
те из них, которые сочтены полезными для всей системы в целом.

> А серебряной пули не бывает (с) Брукс.
> Библиотека же - способ решить кучу мелких проблем,
Ну, ладно, не вопрос, решайте, я уже признал, что мое первоначальное
определение насчет характера данного занятия не вполне корректно,
каждый волен сходить с ума по своему.

Насчет UTF-8. Похоже, счастья нет. По крайней мере, обещанное чудо
не задалось в случае SuSe, да, судя по zsh'овой рассылке, не задастся
нигде...