[devel] О кодировке названий файлов при монтировании

Вт Фев 22 12:13:45 MSK 2005

On Tuesday 22 February 2005 09:24, Anton Farygin wrote:

> HAL'у
Ну отлично. Я пока что предлагаю источник информации для
установки верного iocharset.

> А зачем ?
По-моему, мы на разных языках говорим.
mount /dev/sda1 /mnt/flash -o iocharset=koi8-r,codepage=866
сокращается до
mount /dev/sda1 /mnt/flash

> В установленной системе - да. Но тоже очень сложно. Как быть
Ну прямо очень сложно, особенно для системы, где один
пользователь. Да и _большинство_ владельцев компьютеров
не устраивают себе кавардак с разными локалями в одной системе.

> со случаем, когда на сервере лежат файлы от одного
> пользователя, названные в CP1251 и от другого - в KOI8-R ?
Ну и пусть лежат - кому это мешает?
Вот на этом мифическом сервере пусть проблема и решается (и
скорее всего уже решена) для конкретного случая, а большинство
остальных вариантов покрывается.

> В общем то мы идем к тому, что бы начиная с 3.0 каждый
> пользователь мог для себя персонально выставлять локаль,
> раскладку клавиатуры (во всяком случае в xorg), шрифты и т.д.
Ну так замечательно.
При этом откуда будет браться кодировка названий файлов?

> Это не решает проблемы, к сожалению.
К сожалению не понимаю, почему.

> Оно уже здесь. hotplug перестал модифицировать (с alt7) fstab,
> отдав это hal'у.
Да мне всё равно кто его изменяет. Важно-то другое:
1. Тот, тот кто изменяет, представление о кодировках имеет
смутное.
2. fstab вообще не должен изменяться.

> А как быть с теми fs, которые знать не знаю про такое понятие,
> как iocharset ?
Функция, которая реализована для добавление iocharset и пр.,
автоматически определяет набор параметров и их форму для
данной fs.

--
Lav
Виталий Липатов