[devel] Re: ??????

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Ср Фев 2 15:46:35 MSK 2005

On Wed, Feb 02, 2005 at 03:18:57PM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> А здесь надо выкручивать шеи авторам ext[2|3], reiserfs и т.п. Я с этим
> уже давно мучаюсь. Надо доработать все линуксовые FS так, чтобы имена
> файлов всегда хранились только в уникоде (независимо от локалей
Ничего не надо откручивать. Есть UTF-8. Он решает.

> пользователей). Пользовательские процессы пусть получают имена в
> кодировке локали, причем перекодировкой должна заниматься система на как
> можно более низком уровне.
Ну, это вариант :-).

> Насколько мне известно, после такого шага проблема определения кодировки
> останется только для FAT и ISO9660, однако тут возможно использовать
> эвристики.
НЕТ ТАМ ЭВРИСТИК, НЕТУ. Там есть двухбайтные длинные имена, которые
линуксовым драйвером vfat'а преобразуются к указанной в iocharset
кодировке.

> Если кому-то не хочется терять производительность на перекодировке -
> пусть переходит в UTF. Остальные локали всё-равно постепенно вымрут.
Угу. Я слышу, что что-нибудь вымрет в ближайшем будущем последние
N лет. И, что самое неприятное, мрет в основном то, от чего меньше всего
этого ожидаешь.

> Именно. Нужно поднимать волну. Англоговорящие/латиноалфавитные проблем
> не видят и без международного давления ничего не изменится. Это, ведь,
> именно нам и надо.
Предлагаю организовать акции протеста, с выходами на улицы и площади.
Только, с Вашего позволения, делать это лучше в более теплых краях, а
то, при -26 особенно не погуляешь, морда мерзнет даже в бороде.