[devel] Re: ��

Вячеслав Вячеслав
Ср Фев 2 15:18:57 MSK 2005

В Срд, 02/02/2005 в 13:00 +0300, Anton Farygin пишет:
> Vital Khilko wrote:

> Опять же не верно. Проблема решается лишь частично - не нужно детектить
> локаль у просматривающего устройство пользователя. Хотя опять же - мало
> ли как он это дело смотрит.
> А вот как понять в какой кодировке писали имена файлов на монтируемую
> файловую систему - известно наверное только тому, кто это делал. Да и то
> - не факт ;-)
А здесь надо выкручивать шеи авторам ext[2|3], reiserfs и т.п. Я с этим
уже давно мучаюсь. Надо доработать все линуксовые FS так, чтобы имена
файлов всегда хранились только в уникоде (независимо от локалей
пользователей). Пользовательские процессы пусть получают имена в
кодировке локали, причем перекодировкой должна заниматься система на как
можно более низком уровне.
Насколько мне известно, после такого шага проблема определения кодировки
останется только для FAT и ISO9660, однако тут возможно использовать
эвристики.

Если кому-то не хочется терять производительность на перекодировке -
пусть переходит в UTF. Остальные локали всё-равно постепенно вымрут.

> Что то мне подсказывает, что это вообще должно исправлено в другом месте
> и более кардинально ;-)
Именно. Нужно поднимать волну. Англоговорящие/латиноалфавитные проблем
не видят и без международного давления ничего не изменится. Это, ведь,
именно нам и надо.

--
Вячеслав Диконов <sdiconov на mail.ru>