[devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа

Вт Авг 30 21:15:13 MSD 2005

On Tue, Aug 30, 2005 at 06:29:28PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> Стратегически у меня есть свои соображения.

Выдавай!  "Развитие проекта Sisyphus".  Здесь самое место,
хотя и оффтопик. :)

> Вообще же -- кто пишет скрипты / хостит репозитории, тому
> и флаг в руки, правильно?

Нет, ну кто-то же просто должен делать.  Как следствие, тому кто делает
все карты в руки.  А кто-то вроде как просто трепеца (как я).  Но мысли
иногда долго созревают.

RPMS.media представляется мне чисто технической проблемой -- зарубать
пакеты в отдельный каталог по набору критериев.  Думаю, что нужно
предъявить критическую массу таких пакетов -- как минимум десяток пакетов
общим объемом с гигабайт.

> 1) линуксы все маргинальные;
> 2) альт -- относительно (sic) mainstream linux distro;

Угу, всё относительно.  Каков market share?  Без цифр (оценка количества
инсталляций и т.д.) слова "маргинальный" и "mainstream" звучат очень
похоже.  Главное посильнее надувать щёки.

> 1) они невкусные;

То есть мы вкусные, а они невкусные.  specfile'ы у них некрасивые.
В спеках есть макрос %defattr, которого по уму быть не должно!  [Остапа понесло...]

> Я не знал, как выразить то, что тот же preview на основе rpm или
> deb делать технически нерентабельно.  То, что они умеют,
> противоположно тому, что надо.

То есть нужно иметь возможность сделать preview собственно
до установки пакета?

> (в первую очередь _медийных_ -- wallpapers всякие :)

То есть суть обсуждаемой проблемы сводится к тому, какую <...> поставить
себе на desktop и как это реализовать технически наиболее грамотно.  И
на этой почве предлагается сотрудничать с PLD.  Нет, это что-то.  Может,
у меня сегодня просто хорошее настроение (альтернативно, "плохое
настроение").  Хочется писать в духе morozov на novosoft.

at на solemn ~/AnonCVS/PLD-SPECS 3 $ l *porn*
-rw-r--r--  1 at at 3116 Aug 30 00:55 porn-get.spec
-rw-r--r--  1 at at 3397 Aug 29 18:38 pornview.spec
at на solemn ~/AnonCVS/PLD-SPECS 3 $

Во!  Специфический формат доставки!
Может, в этом и есть великая сермяжная правда?
Как знать, как знать...

> Спеки (в т.ч. макросы).  Похожие :-)

Не, уже не похожие.  Дело вот в чем.  У них патчи лежат отдельно от
спеков, в каталоге SOURCES.  Нужно для данного набора спеков выдернуть из
cvs патчи.  Вчера этим занимался.  Значит делаем, грубо говоря, `rpm -bE
*.spec |awk '/^Patch/{print$2}'` и потом `cd SOURCES && cvs update "этот
список"`.

Так вот, `rpm -bE` не работает.
Unknown tag: %bcond_without      tests   # do not perform "make test"

Так что применяем более изощрённую технику выдирания патчей.
Пробуем сделать --define 'bcond_without() %nil' и т.д.

> Поясни.  Мне вот наоборот кажется -- что идей /слишком/ много,
> при этом недостаток рук из-за того, что часть из них реализуется
> с нуля вместо применения существующих решений довольно сильно
> ощутим.

Грамотно реализовать идею может только носитель идеи.  Либо ему вокруг
себя нужно создавать соответствующий микроклимат, тогда будет
сотрудничество.  Если идея уже реализована, её нужно заимствовать.

Сотрудничество c PLD на уровне заимствования спеков доступно каждому.
Я регулярно смотрю, что там в SPECS происходит.  Если им интересно
смотреть на наши спеки -- всегда пожалуйста.  Но объединение на уровне
репозитариев представляется очень проблемным (а разговор об этом
преждевременным).

> более-менее схожих.  И что это неспроста, а ALT, который был
> несколько лет назад в первооткрывателях много чего, так и остался
> стоять на границе. (здесь и взаимодействие с сообществом,

Ну так вот, нужно развивать проект интенсивно, а не экстенсивно.
А сотрудничать на подъёме, а не на спаде.  А то декаданс какой-то
получается.

> Почитай вот эту страничку и найди десять отличий:
> http://www.linux.kiev.ua/ru/devel/hosting/web/

Там что-то про хостинг.  Для меня, увы, более актуальной проблемой
является первичный доступ в интернет.