[JT] Re: [devel] Тест последнего инсталлятора

Andrei Bulava =?iso-8859-1?q?abulava_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Апр 28 13:12:07 MSD 2005

Vital Khilko wrote:

> Для классического правописания это не проблема, кирилица таки, да и
> отличия в алфовитах одна буква

<skip comment="из-за KOI8-R"/>

> которая пока носит рекомендательный
> характер. С латиницей чуточку сложнее, но тоже не так страшно -
> программы транслитераторы, вводим кирилицей - получаем латиницу.

Ага, значит, не только в моей родной стране неймётся реформаторам. Краем
уха слышал о покушении на букву "ф" в украинском языке. Один великий
заметил, что в подавляющем большинстве случаев "ф" - это "th" в словах
иностранного происхождения. И предложил... заменить во всех таких словах
"ф" на "т", а букву "ф" упразднить. "кафедра" -> "катедра" и т.д.

Власть во все времена хорошо была знакома с ветхозаветным (а может, и
более ранним?) принципом "разделяй и властвуй", который впервые был
применен на строительстве Вавилонской башни. Удивляет, что у локализации
и интернационализации так много сторонников среди людей, которые
достаточно умны, чтобы понимать - это костыль больному вместо обучения
ходить. Почитайте, к примеру, "Проклятых" Алана Дина Фостера.

Невелика заслуга - культивировать язык как средство разобщения людей. Мы
и с одним-то языком друг друга неидеально понимаем. Не я первый заметил,
что, чем ближе территориально находятся социумы, тем больше между ними
тщательно культивируемой лидерами социумов неприязни. Поймите наконец -
  белорусский, русский и украинский (порядок лексикографический) языки
нужны не нам, а тем, кто сейчас заинтересован в существованиии
государств, таможен, пошлин, налогов.

Простым гражданам, кто с существования государства не имеет личной
выгоды сверх конституционных прав и свобод, без разницы, на каком языке
говорить. А вот государство трогательно заботится о том, чтобы наши дети
и дети наших детей говорили на национальных языках. Как это ещё
английский преподают в школах? Безобразие! Знающие иностранный язык -
это ж потенциальные кандидаты в эмигранты, неблагонадёжные элементы и
пр.! То-то я смотрю, что у нас этот английский преподаётся так, что
проку от обучения - ноль. Что можно ожидать от ребёнка, говорящего в
быту на русском, если его учат английскому на украинском?!!

--
// AB1002-UANIC