[devel] roadmap? (was: q: почему мы здесь?)

Пт Апр 15 16:06:08 MSD 2005

On Fri, Apr 15, 2005 at 02:06:40PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Несмотря на все проблемы, мы, наконец, становимся полностью
> "особыми",  том чсиле с точки зрения пользователя,  после
> появления своего установщика и системы настройки.

Главное, чтобы это ещё и работало.

> Это будет серьезный прорыв, о котором так давно говорили.

А работать оно будет, когда отладка, модернизация и расширение
будут даваться разумной ценой... собственно, почему отдельные
личности и ратовали за скрипты, а не плюсы.  Но тут молчу,
поскольку свежие впечатления есть только от старого инсталера,
нового видел несколько строк пока.  Всё набираюсь смелости :-)

> Я предложил бы закончить бесплодные обсуждения. Если есть
> констуктивные предложения -- давайте говорить.

Давайте roadmap нарисуем.  Когда примерно что примерно хотелось
бы сделать и что для этого надо.

А то висит куча всяких дел и задумок, и по ним в который раз
непонятно, что и на когда имеет смысл пытаться закончить.
Это не говоря про то самое тестирование.

Из того, что у меня:

- webapp/dbapp policy.

Из того, что знаю (по тех. части; в произвольном порядке):

- стандартизация штатных средств работы с репозиториями, начиная
  с инструментария зеркалирования и дефолтов, совместимых с FHS
  (это о тысяче вариаций скриптов, имеющих хождение, и /raid);

- системная поддержка LDAP (vserge@, ab@; eugene на unisoft, sinister на emt)

- решение (не частичное, а системное) вопроса с objprelink и
  подобными технологиями, не приводящее к необходимости отвечать
  в стиле "это вам кажется" на вопросы "почему в FC3 firefox
  впятеро быстрее стартует?", в конце концов...

По орг. части:

- отделение информации о _проекте_ ALT Linux Team от информации
  про ООО "Альт Линукс":
  + для новостей компании строчка пакетов из Sisyphus -- это
    вредительство, а не показатель жизнедеятельности;
  + для проекта важна страховка от "ботлнеков" в виде сотрудников
    какой-либо фирмы, которые могут производить изменения
    информационных ресурсов, но как правило -- перегружены;
  + позиционирование проекта и фирм существенно различно.

=>

- организация команд, работающих над существенными частями
  проекта и формализация их статуса, прав и ответственности
  (есть мнение, что _команды_ по маркетингу, юзабилити, QA,
  дизайну, переводу -- давно нужны и пока похоже, что они скорее
  родятся при поддержке фирм, чем непосредственно в них, хотя
  задачи они могут решать -- проекта, а не фирм).

Также необходимо изложить хотя бы витающие в воздухе "правила
игры" -- чем здесь занимаются разработчики, пользователи,
партнёры и на каких условиях.

Я не знаю, где это обсуждать, но это вроде как касается team.

PS: часть из того, что здесь недосказано, надеюсь обсудить в
офисах ООО Альт Линукс ориентировочно в конце следующей недели:
с бумагой, за чаем и видя глаза -- получается продуктивнее.